Вариативно-программный подход к организации деятельности детских и молодежных общественных объединений в условиях школы

Педагогика как наука » Воспитание личности школьника в детских и молодежных общественных организациях » Вариативно-программный подход к организации деятельности детских и молодежных общественных объединений в условиях школы

Страница 2

По социально-психологическому статусу объединения делятся на группы принадлежности, в которых ученик состоит реально (класс, спортивная секция, клуб, дружеская компания и т.д.) и на референтные группы, к которым учащийся не принадлежит, но мысленно ориентируется на их мнение.

Детские и молодежные официальные общественные объединения существуют в виде организаций, клубов и т.д. и различаются по содержанию деятельности и времени существования.

По содержанию деятельности различаются трудовые, досуговые, общественно-политические, религиозные, патриотические, познавательные, спортивно-туристические и другие объединения. Трудовыми, например, считаются ученические кооперативы, в которых реализуется задача организации трудовой деятельности и решения личных экономических проблем. Досуговые объединения предполагают развитие способностей и склонностей детей, предоставляют им возможность общаться, самовыражаться, самоутверждаться.

По длительности существования детские и молодежные общественные объединения могут быть постоянными, действующими на базе школы, внешкольного учреждения, по месту жительства детей. Временными объединениями считаются детские летние центры и лагеря, туристические группы и т.д. К ситуативным относят объединения, созданные для решения задачи, не требующей много времени (слет, акция помощи и т.д.).

Детские и молодежные организации и объединения, с одной стороны, являются субъектом социальной защиты детей и молодежи, с другой – призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях; помочь юному гражданину в определении как ближайших, так и стратегических жизненных планов; создавать условия для развития лидерского и творческого потенциала подрастающего поколения. При этом детские и молодежные организации и объединения могут создавать свои специальные программы жизнедеятельности. Программа содержит цель, основные задачи, содержание и план реализации; характеристику финансовых, материальных, кадровых ресурсов и организационных возможностей объединения по реализации данной программы.

Асацыяцыя беларускiх гайдау. Основана в 1993 г. Добровольная общественная организация, объединяющая девочек и девушек с 7 до 18 лет. Цель: содействие духовному, интеллектуальному, физическому развитию, совершенствованию характера, социальной адаптации девочек и девушек в обществе. Организация является частью Всемирной Ассоциации девочек-гайдов и девочек-скаутов, самого многочисленного женского движения в мире. Структура организации: младшие группы – 7–9 лет (звенья-патрули по 6–8 чел.); средние группы – 10–14 лет (отряды по 12–24 чел.); старшие группы – 15–18 лет (подвижные группы, занимаются общественно значимой деятельностью, проводят занятия со средними и младшими группами). Руководство организацией осуществляется демократическим путем. Популярны различные формы работы: семинары-тренинги для взрослых лидеров, обучающие современным методикам работы с детьми; практические занятия для девушек по дизайну и моде, этике и эстетике и др., летние лагеря, походы, экскурсии, игры, поездки и т.д. Организация сотрудничает и оказывает помощь гематологическому областному центру г. Гомеля, Новобелицкому, Брестскому, Могилевскому детским домам, Дому сирот №6 в г. Минске; участвует в благоустройстве городов и деревень.

Молодежная социальная служба. Создана в 1992 г. Основные направления деятельности: организация досуга молодежи; проведение республиканских и областных фестивалей, праздников, КВН; благотворительные акции с целью помощи детям-инвалидам и престарелым гражданам; организация турпоходов, экскурсионных поездок и т.д.; деятельность психологической службы; организация трудовой деятельности школьников и студентов – летние трудовые лагеря на территории РБ и других стран, студенческое бюро услуг.

Национальная штаб-квартира «Достижения молодых в Беларуси». Основное направление деятельности – внедрение образовательной экономической программы «Достижения молодых» в школах, гимназиях, лицеях, вузах РБ по возрастным группам. 9–11 кл. – «Прикладная экономика», 7–8 кл. – «Проект бизнеса», 1–6 кл. – «Знакомство с экономикой». Проводятся тренинг-семинары для преподавателей экономики средних и высших учебных заведений; осуществляется организационное, учебно-методическое и материальное обеспечение учебного процесса по всем курсам.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ
Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольн ...

Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты
Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова «умение». ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru