Реализация требований программы в учебниках английского языка

Педагогика как наука » Формирование навыков письма у младших школьников на уроках английского языка » Реализация требований программы в учебниках английского языка

Страница 2

В качестве учебника, в котором при обучении письму удачно скомбинированы задания на тренировку и остальных трех видов речевой деятельности – говорения, слушания, чтения – можно назвать учебник Bravo.

Навыки устной речи, уже наличествующие, как предполагается, у учеников, не только приводятся в согласование с навыками письменной речи, но и отрабатываются и развиваются далее. Несомненной удачей данного учебника является движение «от простого к сложному», от отработки речевых клише к более сложному ситуативно обусловленному речевому поведению (письмо, говорение). Так как у детей этого возраста абстрактное мышление развито еще слабо, моделируемые речевые ситуации представляются учащимся в виде картинок, чтобы сделать процесс обучения более наглядным. Несомненной удачей учебника является то, что, с одной стороны, навыки такого сложного вида речевой деятельности, как аудирование (воспроизведение текста на иностранном языке со слуха), начинают отрабатываться практически с первых же уроков, но с другой стороны, упражнения на аудирование даются не ранее, чем оказываются сделаны упражнения на закрепление соединения иконического образа предмета или ситуации с речевым актом и устной формы того или иного речевого акта – с его отражением на письме.

Так, в уроке 4 ученикам необходимо, посмотрев на картинки, написать короткие вопросы и ответы, затем написать короткие утвердительные и отрицательные предложения.

В уроке 5 детям предлагается написать название представленных цифр, а затем написать словами несложные математические примеры.

В уроке 6 детям дается задание прослушать текст, нарисовать то, что они запомнили, и написать подписи к своим картинкам.

В уроке 7 присутствуют задание на написание названий предметов, изображенных на картинках; данное упражнение допускается выполнять в парах или командах.

В последующих нескольких уроках детям вновь предлагается работа с картинками. Их задачей является написать, что изображено, письменно составить утвердительные, отрицательные и вопросительные упражнения. Следующим этапом является работа с диалогами, где детям дается задание вставить пропущенные слова, составить пропущенные вопросы и ответы.

В уроке 10 детям снова предлагается вспомнить цифры (написать цифры буквами и наоборот).

В последующих уроках задания усложняются: детям необходимо уже не просто написать названия изображенных предметов, а дать короткое письменное описание картинки. Кроме того, при прослушивании текста дети должны не только написать, что они услышали и запомнили, но и вставить пропущенные слова в предложения, составленные на основе предложенного текста. Закрепив вышеописанные навыки, дети переходят к еще более сложным упражнениям. Например, они задают друг другу вопросы типа «как тебя зовут», «сколько тебе лет» и т.д., затем на основе полученной информации заполняют таблицу и, используя ее, письменно дают характеристики своим одноклассникам.

После этого ученикам снова предлагаются уже знакомые простые упражнения, на описание картинок, написание названий цифр, написание единственного и множественного числа предметов.

В уроке 20 раскрывается тема «Который час?». Дети письменно задают вопросы и дают ответы на указанную тему, работают с картинками, на которых изображены часы.

В уроке 21 детям даются задания на работу со звуками. Например, они слушают текст, а затем выписывают в таблицу слова, в которых встречаются определенные звуки.

В следующих нескольких уроках дети вспоминают, как правильно описывать картинки, не только называя изображенные предметы, но и давая им характеристику с помощью знакомых прилагательных.

В уроке 31 детей учат отличать короткие и длинные звуки, предлагая правильно со слуха написать слова, значение которых зависит от долготы одного из гласных звуков. В последних уроках ученики закрепляют весь изученный материал, описывая картинки, составляя на основе них вопросы и ответы, вставляя в предложения пропущенные слова.

Таким образом, в учебнике Bravo обучение письму оказывается связанным и с отработкой других видов речевой деятельности, используется как «индивидуальный» так и «групповой» метод обучения, языковой материал презентуется без отрыва от коммуникативной ситуации. Кроме того, верно учитывается «конкретно-предметная» и «образная» специфика детского мышления, т.к. для облегчения запоминания того или иного слова или выражения и закрепления в сознании ребенка связи между словесным зрительным образом (начертанием букв), звуковой оболочкой слова и денотатом данной лексемы постоянно используются картинки.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Характеристика взаимоотношений младших школьников со сверстниками
В младшем школьном возрасте ребенку придется пройти все перипетии отношений, прежде всего со сверстниками. Здесь в ситуациях формального равенства (все одноклассники и ровесники) сталкиваются дети с разной природной энергетикой, с разной культурой речевого и эмоционального общения, с разной волей и отличным ...

Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Она служит отысканию таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние силы учеб ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru