Реализация требований программы в учебниках английского языка

Педагогика как наука » Формирование навыков письма у младших школьников на уроках английского языка » Реализация требований программы в учебниках английского языка

Страница 4

Упражнения на грамматику, лексику, словообразование обширно представлены и в учебнике Handwriting, равно как и богатый иллюстративный материал. Однако иллюстративность – основная черта западных учебников для всех возрастов, что иногда становится предметом критики со стороны российских педагогов, привыкших к более «академичной» манере подачи учебного материала.

Так как этот курс рассчитан на младших школьников, которые еще не вполне готовы к чисто академическому методу обучения, существенное место в нем занимают игровые задания. Основное назначение этих заданий – закрепление у учащихся прочных ассоциаций написания слова и той реалии, которая стоит за словом, звучания целого слова и отдельных составляющих его букв.

В учебнике Верещагиной и Притыкиной игровые задания используются очень активно (командные и ролевые игры с куклами, масками и т.д.). Особенностью этого учебника является то, что постоянно задействованной в процессе обучения оказывается мышечная моторика (задания, связанные с выполнением физических упражнений, и задания, включающие в себя изготовление дидактического материала – например, пальчиковых кукол – самими учащимися). Это, на наш взгляд, также благотворно отражается на степени успешности обучения навыкам письма, связанным с развитием мелкой моторики кисти руки. Универсальным игровым упражнением является заполнение несложных кроссвордов (с использованием картинок и без картинок). Это одна из очень старых форм игровых заданий (такие задания используются еще в пособиях 1950х-60х гг., отечественных и зарубежных). Дидактическая ценность этого вида задания не только в том, что оно помогает закрепить в сознании обучаемых связь слова и реалии, слова и его толкования (постепенная подготовка к осознанию метаязыковой, по Р. Якобсону, функции языка), но и в том, что оно развивает внимание учащихся к буквенному начертанию слова, что помогает предупредить некоторые дальнейшие ошибки в написании того или иного слова (если слово будет неверно вписано в клетки кроссворда, нельзя будет угадать и вписать те слова, которые с данным словом пересекаются). Между тем разного рода ошибки (метатеза, пропуск букв, лишние буквы или слоги и т.д.) в написании слов, как английских, так и русских, очень свойственны младшим школьникам именно в силу недостаточно сформированных у них навыков письма. В учебнике Т.Б. Клементьевой игровых заданий меньше, чем в прочих анализируемых здесь пособиях, в связи с тем, что этот учебник рассчитан на детей более старшего возраста и написан более «академично» (это объясняется спецификой российской (в прошлом – советской) методики преподавания иностранных языков), однако они присутствуют. Наряду с «классическими» игровыми заданиями (разгадывание кроссвордов и т.д.), там можно найти и более оригинальные. Пример – задание, которое направлено на запоминание новых лексем в устной и письменной форме. Игра напоминает лото: играющие водят фишки по игровому полю в соответствии с выпавшими на кубике очками и вписывают написанные на игровом поле слова в «ромашки», в которых указаны только первые буквы слов.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru