Реализация требований программы в учебниках английского языка

Педагогика как наука » Формирование навыков письма у младших школьников на уроках английского языка » Реализация требований программы в учебниках английского языка

Страница 3

В учебнике «Welcome» коммуникативный аспект выражен еще более ярко. В нем также сочетаются упражнения на отработку различных видов речевой деятельности, внимание аудированию уделяется даже еще большее, чем в вышеописанном учебнике. Обучение письму идет на основе разговорных тем (т.е. сразу заучивается коммуникативная ситуация, необходимые лексические и грамматические элементы, которые закрепляются на письме). Письменный текст постоянно сочетается с устным, таким образом в сознании учащихся закрепляется связь между звуковым «обликом» текста и его письменной формой. Заметим, что у детей и взрослых при обучении иностранному языку задействуются различные механизмы связи письменного и устного текста: дети, как правило, в 6-7 лет не очень хорошо пишущие и на родном языке, испытывают основную трудность в запоминании письменного облика слова, в то время как взрослые, большую часть информации получающие зрительным путем, порой испытывают трудности в восприятии звуковой оболочки слов.

Урок 1. «Привет». Дети письменно вставляют пропущенные слова в диалог на тему «Как тебя зовут?».

Урок 2. «Семья и друзья». Ученики выполняют письменные упражнения на использования притяжательных местоимений и прилагательных.

Урок 3. «Игрушечный домик». Дети сначала читают и заканчивают предложения, затем заканчивают их письменно. Также детям на основе текста упр.1 предлагается описать их собственную ванну.

Unit 4 «С днем рождения». Ученикам предлагается прослушать текст, обращая внимание на произношение r и rr.

Unit 5 «Она клоун». Ученикам предлагается описать изображение из набора картинок, также предлагается прослушать текст, обращая внимание на произношение с, s и sh.

Unit 6 «Я могу рисовать». Детям предлагается обсудить текст из упражнения 1, также прослушав текст обратить внимание на произношение y.

Unit 7-14 Обучающимся также предлагается обсудить текст, затем выполнить письменное упражнение на описывая изображения из сборника картинок. Ученикам предлагается прослушивание различных текстов, обращая внимание на произношение различных букв английского алфавита. Также предлагаются различные ролевые игры, направленные на запоминание слов и ситуаций.

Примерно на тех же принципах построена и организация учебного материала в учебнике Верещагиной и Притыкиной. Все задания рекомендуется выполнять по следующей схеме: сначала слушать аудиоматериал, затем выполнять устные задания (говорение и чтение) и только затем писать. Это связано с особенностями речевой деятельности детей данного возраста (младшие школьники), у которых навыки письма еще недостаточно сформированы даже на основе родного языка. С первого же урока начинается отработка навыков аудирования (весь поурочный материал сначала презентуется в виде аудиозаписи) и коммуникативных навыков (умение представляться, здороваться, прощаться, вести диалог и т.д.) В курс входят несколько разговорных тем – «Давайте представимся». «Семья», «Кем ты хочешь быть», «Давайте поиграем», «Какие у тебя игрушки?» (тема, направленная на расширение запаса лексики, обозначающей цвет, форму, размер), «Где твои игрушки?» (тема, цель которой – отработка коммуникативных навыков и грамматических конструкций, связанных с ориентацией в пространстве), «Игры и спорт», «Сказки». Коммуникативная ситуация периодически задается в виде картинки или серии картинок. Весь материал строится на закреплении и отработке умения читать и транскрибировать. О том, что одна и та же буква может обозначать два разных звука, а две разные буквы – один и тот же звук, учащемуся сообщается практически с самого начала – так, об особенностях чтения буквы S, обозначающей звуки [s] и [z], говорится в уроке 3, в то время как систематическое обучение написанию слов и правилам чтения начинается только с урока 19, когда у школьника уже наличествует некий запас лексических единиц и грамматических конструкций, сформированы некоторые навыки всех четырех видов речевой деятельности на английском языке – говорения, слушания, чтения и письма (последние - в пределах отдельных букв).

Использование этикетных клише и диалогов широко применяется в учебнике Т. Клементьевой, но роль картинок в этом учебнике не столь велика, т.к. учебник рассчитан уже не на младших школьников, а на подростков 10-11 лет, у которых уже более развито абстрактное мышление.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Специфика проявления готовности у выпускников детских дошкольных учреждений
Закладка основ теоретического отношения к действительности — специфическая задача начальной школы. Цель развивающего дошкольного обучения состоит не в формировании каких-либо конкретных элементов учебной деятельности, а в создании ее универсальных генетических предпосылок. Вместе с тем очевидно, что развиват ...

Обзор и анализ основных педагогических произведений Януша Корчака
Из всего литературного наследия легендарного польского педагога и писателя Януша Корчака трудно выделить отдельные педагогические работы. В принципе все его произведения: и публицистика, и сказки, и дневник, так или иначе, касаются вопросов воспитания и несут педагогическую тематику. В данной работе мы рассм ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru