Реализация требований программы в учебниках английского языка

Педагогика как наука » Формирование навыков письма у младших школьников на уроках английского языка » Реализация требований программы в учебниках английского языка

Страница 1

Объектом нашего сопоставительного анализа стали три учебно-методических комплекса, рассчитанных на младших школьников. Это учебник И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для II класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, а также 2 учебника англоязычных авторов – «Bravo» Джуди Вест и «Welcome» Элизабет Грей и Вирджинии Эванс. Также в качестве дополнительного материала мы использовали учебник Т.Б. Клементьевой Happy English (книга 1). Хотя он рассчитан не на младших школьников, а на учащихся 5 – 6 классов и отвечает ныне устаревающим требованиям, согласно которым обучение иностранному языку начинается лишь в среднем звене, в нем содержится много упражнений на развитие различных языковых навыков при обучении детей английскому языку на начальном этапе, в том числе и на развитие навыков письма. Также используется пособие по обучению письму англоговорящих учащихся – Handwriting: Basic Skills and Applications, хотя сейчас в англоязычных странах (особенно в Америке) наблюдается отказ от использования письменного рукописного шрифта и замена его на печатные рукописные буквы.

Обучение письму начинается с освоения алфавита. Далее следует обучение начертанию печатных букв (отрывное письмо, более простое для усвоения, чем безотрывное), и только после запоминания алфавита и отработки основных навыков распознавания печатных букв идет обучение слитному написанию.

Во многих учебниках (например, в учебнике Клементьевой) в начальных упражнениях приводится не только написание букв, но и способ их начертания, отражающийся в виде стрелок, которые показывают, какие движения должна производить рука пишущего. Частотны задания типа «Напишите большие и маленькие буквы», в которых учащемуся предлагается воспроизвести начертание буквы с опорой на движения, указанные стрелками. В пособиях типа Handwriting дается не только схема движения руки пишущего в виде стрелок, но и анализ типичных ошибок почерка (маленькие или слишком большие отдельные элементы, неверный наклон и т.д.).

Методика обучения письму, представленная в учебнике «Bravo», основана на осознании острой необходимости большого количества практики письма, начиная от упражнений, направленных на формирование навыков написания отдельных букв, и заканчивая упражнениями на написание целых слов. В каждом последующем уроке присутствуют упражнения на закрепление навыков, полученных при работе с предыдущими главами учебника.

В первых уроках ученикам предлагаются задания написать парами заглавные и строчные буквы, обращая внимание на высоту букв, затем правильно написать свои имена. Такое же задание есть и в учебнике Клементьевой (приводится список русских имен, написанных латиницей, и учащимся предлагается выбрать из них свое имя и написать его на значке наподобие бейджа).

В учебнике Верещагиной и Притыкиной обучение написанию букв идет постепенно, в зависимости от степени сложности их начертания. Так, самыми первыми буквами, с которыми по этому учебнику знакомятся дети, являются простые в начертании и весьма частотные M, N, S, а самыми последними – редко встречающиеся X, Z и сложные в начертании W, Q. По такому же пути идет и обучение младших школьников русской азбуке: от самых частотных и простых в написании букв типа А, М, Т – к редким и сложным для осознания Ы, Э, Ю, Ь, Ъ. В этом учебнике школьники сначала знакомятся с согласными буквами и только потом – с гласными, что (см. гл. 2) связано с более сложными правилами чтения и транскрипции гласных по сравнению с правилами, касающимися согласных.

Так как в современной методике преподавания иностранных языков господствует комплексный подход (коммуникативный либо текстоцентрический), обучение письму теснейшим образом оказывается связано с отработкой у учащихся других речевых навыков. В первую очередь это навыки говорения и слушания (аудирования) на иностранном языке. Согласно господствующим приемам и методам обучения младших школьников иностранному языку, к тренировке навыков письма учащиеся приступают, имея в своем багаже знаний некоторый набор слов и выражений на изучаемом языке, которые они заучивают устно со слов преподавателя. Методы, используемые на этом подготовительном этапе – ситуативный или наглядно-предметный (при заучивании нового слова учащимся предъявляется предмет, обозначаемый этим словом, в настоящем виде или на картинке, а предложения – например, этикетные выражения, конструкции типа It is…, There is…, конструкции с глаголами движения и т.д. - усваиваются из ситуаций, реальных или смоделированных).

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Значение использования исторических сведений на уроках физики
Немаловажным аспектом преподавания физики является исторический. Исторические сведения позволяют учащимся проследить за развитием науки, совершением научных открытий. Процесс обучения любой дисциплине заключается не только в усвоении информации, которую в противном случае пришлось бы воспринимать на веру, но ...

Понятие любви к ребёнку и её значимости в воспитательном процессе в произведении «Как любить ребёнка»
Трудно проводить анализ произведений Януша Корчака, будучи зажатым в рамки требований написания исследовательской работы. Трудно потому, что тот, кто прочёл хотя бы несколько работ этого особенного автора, не мог не заразиться его вольномыслием, его детской непосредственностью при выражении своих идей. Сразу ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru