Для построения формирующего эксперимента нам необходимо было определить степень знакомства ребят с театром и основными театральными профессиями, ребусами и кроссвордами; наличие условий в группе для использования игр-загадок, кроссвордов, ребусов в работе с детьми, отношение взрослых(педагогов и родителей) к театрализованной деятельности и использованию в этой деятельности игр-загадок, ребусов, кроссвордов, головоломок. Это и являлось целью констатирующего этапа работы. Исходя из этой цели, нами были определены следующие задачи констатирующего эксперимента:
1. Выявить наличие определенных условий и состояние работы педагога в группе для использования игр-загадок, ребусов, головоломок, кроссвордов в работе с детьми и в частности в организации театрализованной деятельности.
2. Изучить позицию родителей и педагогов на приобщение детей к театральной деятельности и использование в данной деятельности игр-загадок, головоломок, ребусов, кроссвордов.
3. Через опрос и беседу определить степень знакомства ребят с театром и основными театральными профессиями, ребусами и кроссвордами.
4. Определить интерес детей к театрализованной деятельности, включающей в себя игры-загадки, ребусы, головоломки, кроссворды.
Для решения поставленных задач и для разработки экспериментальной методики на констатирующем этапе исследования нами была проведена работа по изучению условий и состояния работы педагога в группе "Фантазеры" для использования игр-загадок, ребусов, головоломок, кроссвордов в работе с детьми и в частности в организации театрализованной деятельности. С этой целью были проанализированы календарные планы учебно-воспитательной работы, предметно-развивающая среда в группе, наличие в дошкольном учреждении и в группе необходимых методических пособий. Для решения второй задачи, нами были составлены опросники для педагогов и родителей, целью которой являлось изучить позицию родителей и педагогов на приобщение детей к театральной деятельности и использование в данной деятельности игр-загадок, головоломок, ребусов, кроссвордов. Завершающим этапом был опрос и беседа с детьми с целью выявления знания детей понятий и терминов, используемых в театральной деятельности. Так же нами были разработаны конспекты театрализованных игр, включающих элементы досуговых игр и без использования таковых для организации мини-эксперимента, целью которого было определить интерес детей к театрализованной деятельности, включающей в себя игры-загадки, ребусы, головоломки, кроссворды.
В экспериментальной работе принимали участие дети группы «Фантазеры» я/с № 2 г. Могилева. В эксперименте принимало участие 16 детей, которые были разбиты на две группы: контрольную и экспериментальную.
На первом этапе эксперимента нами были изучены условия, созданные в дошкольном учреждении и группе для использования игр-загадок, ребусов, головоломок, кроссвордов в работе с детьми и в частности в организации театрализованной деятельности. С этой целью были изучены планы воспитательно-образовательной работы воспитателя группы «Фантазеры», наличие необходимой литературы. В ходе проведения анализа было выявлено следующее: педагогами группы планируются разнообразные формы театрализованной деятельности, но в основном, преобладают постановки и инсценировки для детей взрослыми. Редко (1 раз 2-3 недели) запланирована работа по разгадыванию ребусов, игр-загадок, не планируется работа по разгадыванию головоломок и кроссвордов. Из беседы с воспитателем было выяснено, что досуговые игры, планируемые педагогами этой группы, никак не связаны с театрализованной деятельностью, они чаще используются для работы по формированию элементарных математических представлений и по развитию речи детей. А театрализованная деятельность носит традиционный характер и в ней редко используются элементы досуговых игр, а если и используются, то это игры-загадки. В группе имеется современная методическая литература по направлению «театрализованная деятельность», которая содержит варианты театрализованных игр, конспекты занятий с детьми, материал для инсценировки. Нет методической литературы, содержащей разнообразные игры-загадки, ребусы, кроссворды, головоломки для детей дошкольного возраста. В ходе анализа предметно-развивающей среды было выявлено следующее: в группе организован центр театрально-художественной деятельности, в котором размещены различные виды театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушек, би-ба-бо; имеются элементы костюмов. Однако необходимо пополнить центр средствами для изготовления декораций, которые бы ребята смогли бы использовать в самостоятельной деятельности, декорациями и элементами костюмов, добавить больше атрибутов для организации детьми самостоятельной деятельности: ширмы, театры по разнообразным произведениям. В методическом кабинете имеется литература по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, имеются сборники с загадками, ребусами, головоломками, кроссвордами.
Другие статьи:
Влияние обучения на образовательную и педагогическую
деятельность студентов
Для исследования адекватности учебного процесса был проведён опрос субъективного мнения студентов об отношении к организации учебного процесса. Рис 18. Удовлетворенность организацией учебного процесса Обследование по удовлетворённости организацией учебного процесса (рис. 18) показало, что студенты в 62% орга ...
Основные сведения из истории английской орфографии
Современный английский алфавит сложился в 17 веке на основе латинского без каких-либо существенных модификаций последнего. В его составе насчитывается 26 букв. Самая поздняя буква, вошедшая в состав современного английского алфавита – буква J (джей), до того существовавшая как вариант написания буквы I. Исто ...