Использование игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Педагогика как наука » Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста » Использование игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Так же на этом этапе исследования нами были подобраны анкеты для родителей и педагогов, целью которой являлось изучить позицию родителей и педагогов на приобщение детей к театральной деятельности и использование в данной деятельности игр-загадок, головоломок, ребусов, кроссвордов. Опросник для педагогов включил в себя 7 вопросов, направленных на изучение отношения к театрализованной деятельности дошкольников. В опросе принимали участие 2 педагога группы. Результаты опроса педагогов отражены в таблице 1.

Опросник для родителей включил в себя так же 7 вопросов, направленных на изучение отношения к театрализованной деятельности дошкольников. В анкетировании родителей приняло участие 12 семей. Результаты опроса педагогов отражены в таблице 2. Анализ анкет показал, что только 20% опрошенных любят ходить в театр. 50% родителей ответили, что ходят с детьми в театр, но периодичность составляет 1 раз в два месяца, 1 раз в 6 месяцев, 1 раз в год. Все родители считают, что ребенка нужно знакомить с театром с дошкольного возраста и положительно относятся к разгадыванию кроссвордов, но никто из опрошенных не разгадывает кроссворды вместе с ребенком. 30% родителей предлагали своему ребенку разгадывать ребусы, 30% из опрошенных родителей играют с детьми в театрализованные игры в виде вопросов и ответов. Все родители считают, что кроссворды и ребусы можно использовать для ознакомления детей с театром. На основе полученных результатов опроса родителей мы пришли к выводу, что родители мало посещают театр, но, тем не менее, считают, что знакомить детей с театром необходимо знакомить с дошкольного возраста; положительно относятся к разгадыванию детьми кроссвордов и ребусов, использованию их в театрализованной деятельности.

На заключительном этапе исследования нами была организована беседа с детьми контрольной и экспериментальной групп на основе опросника и проведен эксперимент с целью: определить интерес детей к театрализованной деятельности, включающей в себя игры-загадки, ребусы, головоломки, кроссворды.

Результаты беседы отражены в таблицах 3,4. Из беседы с детьми контрольной группы, мы выяснили, что 50%(4 человека) детей посещали театр. 50%(4 человека) опрашиваемых контрольной группы не знают, что делают в театре зрители, 40%(3 ребенка) ответили, что зрители смотрят представление, а 1 ребенок(10%) ответил, что в театре зрители танцуют. Не все ребята знают, кто такой художник-оформитель, режиссер и чем они занимаются в театре, что такое кроссворд и ребус. На основе беседы с детьми экспериментальной группы было выяснено, что 50%(4 ребенка) были в театре, 50% детей(4 человека) ответили, что в театре зрители смотрят представления(сказку). На вопрос «Что тебе понравилось в театре» 1 ребенок(10%) ответил: «Куклы», 1 ребенок(10%) ответил: «Сцена», 1 ребенок(10%) ответил: «Как танцуют», 1 ребенок(10%) ответил: «Сказки», остальные дети(50%) ответили: «Не знаю». 60% детей знают, кто такой актер. Так же было выявлено, что дети не владеют знаниями о таких театральных терминах, как художник-оформитель, режиссер. 2 человека из 8, что составляет 20% опрашиваемых, знают, что такое кроссворд. Дети не знакомы с таким понятием, как ребус.

Чтобы определить интерес детей к театрализованной деятельности, включающей в себя игры-загадки, ребусы, головоломки, кроссворды, был разработан конспект театрализованного представления для детей группы «Фантазеры» с использованием плоскостного театра «Приключения Красной Шапочки», включающий в себя элементы досуговых игр.

Страницы: 1 2 3


Другие статьи:

Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в школе
Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается ощущение, что искусство общения – это дар, которым обладают небольшая группа людей. Всех остальных – надо учить. Учить диалогу, учить умению слушать, слышать, понимать, не манипулировать и не применять насил ...

Классификация технологий обучения
Модернизация российского образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование технологий обучения, предполагающих его личнос ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru