Программа по стимулированию здорового образа жизни воспитанников в дошкольном воспитании

Страница 1

В декабре 2010 года в ДОУ «Ландыш» была разработана программа «Здоровячок».

Цель программы:

Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии, физиологии, гигиене.

2. Показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни.

3. Дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам.

4. Формировать у ребенка потребность в самопознании, а также мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

5. Способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Краткое содержание программы состоит из следующего:

1. Режим дня, зачем он нужен. Активный и пассивный отдых. Переключение на другие виды деятельности как способ профилактики утомления. Биоритмы. Совы и жаворонки. Как сделать сон полезным. Сколько надо спать. Чего не следует делать перед сном. Что делает сон полноценным.

2. Организм человека. Скелет и мышцы. Органы дыхания. Система кровообращения. Надежная защита организма: Кожа и ее функции. Органы чувств .

3. Физкультпривет! Делайте утреннюю зарядку. Умывайтесь и закаляйтесь. Подвижные игры. Упражнения для профилактики сколиоза. Упражнения для глаз.

4. Уроки Мойдодыра. Правила гигиены. Умывание и купание. Забота о глазах. Уход за ушами. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Забота о коже.

5. Уроки Айболита. Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. Кто нас лечит. Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Как избежать отравлений. Вредные привычки. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Правила безопасного поведения на воде. Правила обращения с огнем. Первая помощь при травмах.

6. Разговор о правильном питании. Самые полезные продукты. Как правильно есть. Маслом кашу не испортишь. Плох обед, если хлеба нет. Где найти витамины весной. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Каждому овощу свое время. Молоко – волшебный дар.

7. Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья. Что такое здоровый образ жизни, и что он в себя включает. Для чего человек должен соблюдать здоровый образ жизни. Примеры из жизни, придерживавшихся такого образа жизни и ведущих здоровый образ жизни.

8. Итоговое занятие «День Здоровья» .

Начиная с 2011-2012 учебного года в ДОУ «Ландыш» проводятся оздоровительные мероприятия с воспитанниками по созданию системы здоровьясбережения «Здоровячок». Данная программа является комплексной стратегией улучшения здоровья детей. В рамках ее реализации разработаны мероприятия для детей, часто болеющих острыми респираторными заболеваниями, без функциональных отклонений организма и для детей с наиболее распространёнными ЛОР-заболеваниями.

Для всех возрастных групп разработаны профилактические и оздоровительные мероприятия в течение дня для снижения простудных заболеваний:

- дыхательная гимнастика;

- самомассаж в игровой форме;

- закаливающий массаж подошв;

- массаж 9 волшебных точек.

Показатели физического развития воспитанников ДОУ «Ландыш» напрямую зависят от показателей здоровья воспитанников, идёт увеличение высокого уровня развития и снижение низкого уровня физического развития детей (Таблица 1).

Таблица 1.

Показатели физического развития детей 5-7 лет (в соответствии с базовой программой)

Уровни

2010-2011 уч. год

20011-2012 уч.год

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Высокий

7

41%

11

65%

Средний

8

47%

5

29%

Низкий

2

12%

1

6%

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Методика обучения программированию
Основные понятия, которые с которыми учащиеся знакомятся в курсе изучаемого раздела это-алгоритм, исполнитель алгоритма, система команд исполнителя, способы записи алгоритма, формальное исполнение алгоритма, алгоритмический язык, блок схема, линейный, разветвляющийся, циклический, и вспомогательный алгоритмы ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru