Программа по стимулированию здорового образа жизни воспитанников в дошкольном воспитании

Страница 4

Губительная для здоровья привычка - употребление алкоголя. Всего за 8 секунд он достигает клеток головного мозга, вызывая его отравление - опьянение. Поэтому пьяный человек теряет контроль над своим поведением, говорит и делает то, на что не решился бы в трезвом состоянии. По данным некоторых исследований, к 9-10 годам половина мальчиков и треть девочек уже знают вкус спиртных напитков. Причём по собственному желанию попробовали лишь 3,5 % из них.

В каждой семье свои праздники, к сожалению, мало таких, где праздничное застолье обходится без спиртного. Очень часто именно во время их проведения детям предлагают попробовать «средство для повзросления». А ведь этого делать ни в коем случае нельзя. Наоборот, надо научить детей отказываться от подобных предложений. Взрослым необходимо знать, что смертельная доза для маленьких детей – 60-70 грамм водки.

Приобщаться к наркотикам - значит заинтересованно относиться к информации о них; пробовать их из любопытства; употреблять редко или часто. Сильнодействующие наркотики могут парализовать работу мозга, вызвать искусственный сон, галлюцинации, быть причиной неадекватного поведения. Передозировка часто приводит к смерти.

Коллектив ДОУ «Ландыш» старается неукоснительно выполнять главную заповедь дошкольного воспитания – «не навреди». Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей. Для этого мы используем различные формы работы:

Семинары: «Ребенок и здоровье», «Нетрадиционные формы оздоравливания детей».

Консультации: «Формирование здорового образа жизни дошкольников»: использование природных факторов в укреплении здоровья детей, «Лето, семья, ребенок».

Открытые просмотры: с апреля по июнь – «День здоровья», «Папа, мама и я – спортивная семья», спортивное развлечение «Мы - спортсмены» и другое.

Педсоветы: «Оздоровительная работа в ДОУ», «Организация режима двигательной активности в ДОУ», «Азбука питания».

Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с семьёй. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Установка на совместную работу с целью решения здоровьесберегающих задач.

- Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

- Вооружить родителей психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Для этого используем следующие формы работы с родителями:

проведение родительских собраний, семиниров-практикумов, консультаций, дней открытых дверей;

педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

совместные занятия и развлечения, труд.

Таким образом, одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей, а также наличие системности.

Одним из аспектов укрепления здоровья участников педагогического процесса ДОУ выступает создание здоровьесберегающей среды. В основу разработки концептуальных направлений здоровьесберегающей среды заложены следующие задачи:

- формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для конкретного ДОУ средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;

- использование в образовательной деятельности ДОУ духовно-нравственного и культурного потенциала села;

- конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;

- обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

В качестве средств, позволяющих решить данные задачи, выступает:

- непосредственное обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (оздоровительная, пальцевая, корригирующая, дыхательная гимнастика, самомассаж) и простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; а также привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков;

- реабилитационные мероприятия (фитотерапия, витаминотерапия, ароматерапия, ингаляция, функциональная музыка, лечебная физкультура, массаж);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Цель, задачи, содержание и методика обучающего эксперимента
Цель: формирование понимания и отражения дошкольниками с ЗПР эмоциональных состояний через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1.Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей. 2.Формировать к ребенка положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях Подобные занятия раскрывают ...

Психолого - педагогические особенности детей младшего школьного возраста из разведенных семей
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 - 7 до 9 - 11 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучени ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru