На основе анализа опыта коллег и своего мы выделяем следующую систему роста и поощрений участников смены. Ежедневно на отрядном круге выбираются те, кто проявил себя в течение дня. Их имена вписываются на лучи «солнца». В их честь исполняются музыкальные номера. По итогам смены присваиваются звания: Волхв – победитель интеллектуальных игр и прошедший «тропу испытаний»;
Кавалер Ордена Солнца 1 степени – активный участник и организатор игр;
Кавалер Ордена Солнца II степени – активный участник игр;
Кавалер Ордена Солнечного зайчика – младшие дети, принимавшие активное участие в игре.
Здесь даже привычные «вожатый» и «начальник лагеря» приобретают окраску с точки зрения язычества, и именуются «покровители» и «берегиня»; привычные мероприятия «любовь с первого взгляда» – «Иван да Марья»; «А ну-ка, девушки» – «Ладушка» и др.
Музыкальные игры являются средством создания дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых. Очень помогает в работе знание дополнительного инструмента, который изучают студенты, так как не всегда можно встретить в лагере фортепиано или баян, особенно в хорошем состоянии. Воспитателя выручает в повседневной работе владение гитарой. Основной аспект – это подготовка музыкальных номеров для тематических и праздничных мероприятий. Номера готовятся для сольного и группового исполнения. Воспитатель-музыкант прорабатывает эмоциональную, пластическую сторону выступления, помогает настроиться психологически, учит азам сценического поведения, работе с микрофоном. Будущему учителю музыки важно показать воспитанникам возможности личностного самоутверждения через творческий поиск, рост психологической уверенности, расширение интеллекта. Любая грань такой работы – показатель готовности студента к профессиональной и творческой деятельности.
Опыт работы в нескольких лагерях позволил выделить главное, что всех объединяет: это создает творчески и эмоционально сплоченную семью из детей с разными интересами, музыкальными потребностями, уровнем готовности к психологическому взаимодействию.
Другие статьи:
Общие требования к современному уроку истории. Особенности урока истории
В настоящее время актуальнее, чем раньше, стали слова: хорошие, качественные, эффективные уроки. Каждый учитель стремится их проводить. Но всегда ли они получаются? От чего это зависит? И что такое современный, хороший (качественный) урок? Дать хороший (качественный) урок – дело непростое даже для опытного у ...
Психолого-педагогические аспекты формирования устойчивых эмоциональных
проявлений
Способность вхождения в роль, уподобление себя образу это формирование устойчивых положительно эмоциональных проявлений. Процесс перевоплощения, с нашей точки зрения, является важным условием перестройки эмоциональной сферы ребенка. Участие ребенка в игре, вынашивание им определенной роли нужно использовать ...