На основе анализа опыта коллег и своего мы выделяем следующую систему роста и поощрений участников смены. Ежедневно на отрядном круге выбираются те, кто проявил себя в течение дня. Их имена вписываются на лучи «солнца». В их честь исполняются музыкальные номера. По итогам смены присваиваются звания: Волхв – победитель интеллектуальных игр и прошедший «тропу испытаний»;
Кавалер Ордена Солнца 1 степени – активный участник и организатор игр;
Кавалер Ордена Солнца II степени – активный участник игр;
Кавалер Ордена Солнечного зайчика – младшие дети, принимавшие активное участие в игре.
Здесь даже привычные «вожатый» и «начальник лагеря» приобретают окраску с точки зрения язычества, и именуются «покровители» и «берегиня»; привычные мероприятия «любовь с первого взгляда» – «Иван да Марья»; «А ну-ка, девушки» – «Ладушка» и др.
Музыкальные игры являются средством создания дружеских отношений, объединяющих детей и взрослых. Очень помогает в работе знание дополнительного инструмента, который изучают студенты, так как не всегда можно встретить в лагере фортепиано или баян, особенно в хорошем состоянии. Воспитателя выручает в повседневной работе владение гитарой. Основной аспект – это подготовка музыкальных номеров для тематических и праздничных мероприятий. Номера готовятся для сольного и группового исполнения. Воспитатель-музыкант прорабатывает эмоциональную, пластическую сторону выступления, помогает настроиться психологически, учит азам сценического поведения, работе с микрофоном. Будущему учителю музыки важно показать воспитанникам возможности личностного самоутверждения через творческий поиск, рост психологической уверенности, расширение интеллекта. Любая грань такой работы – показатель готовности студента к профессиональной и творческой деятельности.
Опыт работы в нескольких лагерях позволил выделить главное, что всех объединяет: это создает творчески и эмоционально сплоченную семью из детей с разными интересами, музыкальными потребностями, уровнем готовности к психологическому взаимодействию.
Другие статьи:
Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное обучение опи ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме взаимодействия ДОУ с
семьей
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту по ...