Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы » Творческая работа будущих учителей музыки в детском оздоровительном лагере

Страница 2

Так же помогает в повседневной работе навыки игры на музыкальных инструментах, которые используются в походе. Особенно ценится гитара. В оздоровительных лагерях с туристическим уклоном очень часто разучивают туристические песни; с патриотическим – патриотические, и т.д. В любом лагере востребованы шуточные песни и частушки, песни, в которых строчки солиста повторяются хором («Землю обмотали», «Алые паруса»). Бардовские песни О. Митяева («Изгиб гитары желтой»), Ю. Визбора («Милая моя»), В.Егорова («Облака») многие из воспитанников узнали еще в семье, что способствует их эмоционально-психологическому объединению в лагере.

Так же важное умение – это подбор песен и их аккомпанемент, так как часто дети хотят петь песни, которые нравятся им. И если вожатый может их подобрать – это большой плюс в его работе.

Создание творческой, музыкально-игровой основы в деятельности воспитателя-музыканта позволяет реализовать ряд воспитательных функций, таких, как: познавательная, развивающая, формирование нравственных оценок, социальное закаливание, проектирование собственной деятельности; формирование патриотических чувств и гражданского сознания детей, изучение этнической культуры региона.

Каждый лагерь имеет свое направление, а смена проходит под эгидой определенной тематики. Например, лагерь «Лань» (п. Каменномостский) имеет туристическое направление, а все смены в летний период 2007 года проходили под эгидой «Русь святая». Детям предлагалось прожить в этом древнем мире 18 дней (смену).

На время смены лагерь становится городищем «Русь». Отряды – это поселения славян: поляне, славичи, древляне, вятичи, дряговичи, невры. Поляне и славичи – земледельческие племена, древляне и вятичи – племена, живущие в лесу, дряговичи и невры обитают на болотах. Каждое племя состоит из нескольких родов, возглавляемых главой рода. Во главе племени стоят старейшина (вожатый) и вождь (ребенок). Особо важные вопросы решает сход племени и совет старейшин, в который входят старейшины, вождь и главы родов. Важнейшие вопросы городища решает общеславянский сход.

Ежедневно итоги подводятся на Утренней заре (вожди) и Вечерней заре (вожатые). У каждого племени есть свои покровители-божества, своя легенда и символика. Утро начинается с проговаривания нараспев девиза отряда. Каждый отряд выступает со своими предложениями о ежедневном и праздничном музыкальном сопровождении.

«Сварожий круг» или «Солнцеворот» – это 18 дней смены. Каждый день зажигается один луч. Основная идея – включение как можно большего числа участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования, то есть в «солнцеворот дел». Следовательно, важнейшая задача – изменение позиции ребенка: от простого зрителя до активного участника и организатора игры. Поэтому «Солнцеворот» представляет собой модель коллективных и индивидуальных заданий, в результате которых и рождается Сварожий круг.

Каждому участнику игры необходимо разобраться в славянской мифологии. Для этого в течение всей смены проходят интеллектуальные игры, конкурсы и другие соревнования. К концу смены лучшие ее знатоки и участники всех дел получают звание волхвов.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Особенности фонематического восприятия у дошкольников
Фонематический слух у ребенка начинает формироваться очень рано. На второй неделе жизни ребенок, услышав звук человеческого голоса, перестает сосать грудь матери, прекращает плакать, когда с ним начинают говорить. К концу первого месяца жизни младенца можно успокоить колыбельной песней. К концу третьего меся ...

Состояние вопроса в современной российской школе
Естествознание - одно из звеньев в системе общего образования. Как многократно подчеркивал в своих трудах русский ученый, методист Н.М. Верзилин, курс естествознания имеет важное значение в развитии и воспитании подрастающего поколения, в совершенствовании общей культуры школьников, развитии творческой лично ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru