Анализ музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы » Анализ музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи

Страница 3

Желательно организовать краткие курсы обучения игре на гитаре всех студентов института искусств, выезжающих на летнюю педагогическую практику. Так как это умение очень помогает в работе вожатым.

Мы предлагаем репертуарный список музыкальных произведений, которыми можно обогатить проведение досуговых мероприятий, таких, как поход в лес, спортивные игры с мячом, творческие конкурсы, викторины.

Также важным представляется учет возрастного фактора в организации досуга. Так, например, младшие школьники предпочитают подвижные игры, тогда как старшим необходима иная полезная информация: сведения о композиторе, эпохе, исполнителе.

На основе проведенного анкетирования и анализа собственной деятельности мы определили следующие функции музыкального воспитания в ДОЛ.

Организаторская: 1. Использование музыкальных произведений (фрагменты) в качестве сигналов по распорядку дня.

2. Работа по составленному плану с использованием заранее подготовленных сценариев конкурсов, игр, фестивалей др. Проведение психологических тестов, тренингов на сплочение членов отряда.

Воспитательная: 1. Использование музыкальных произведений в играх на знакомства.

2. Привлечение детей, играющих на каких-либо музыкальных инструментах, в работу по наполнению музыкальной составляющей досуга.

3. Выбор репертуара в соответствии с возрастом школьников и воспитательной направленностью лагеря.

Развивающая: 1. Разучивание песен к определенным мероприятиям (Гимн лагеря, туристические, детские) Наиболее изучаемые песни: «Вместе весело шагать», «Изгиб гитары желтой», «Совершили чудо», «Ты да я, да мы с тобой», «Алые паруса», «Люди идут по свету», «Дым костра».

2. Развитие музыкальных способностей и навыков на занятиях вокальных и танцевальных кружков.

На основе изучения методической литературы и анализа ответов на вопросы анкеты мы выявили наиболее эффективные приемы и формы музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере:

- Участие в отрядных и общелагерных мероприятиях с музыкальной составляющей;

- Игры: "Путешествие в страну Вообразилию", "Комический цирк",

- Конкурсы: "Конкурс колыбельной песни", "Вечер конкурсов", "Коса – русская краса", "Гиннесс-шоу";

- Фестивали: "Аукцион талантов", "День смеха", "Комический хит-парад",

- Олимпиады: "Шуточная олимпиада",

- Тематические вечера: "Огоньки знакомств", "День наоборот", "День веснушек", "Праздник Иван Купалы",

- Кружковая работа: эстрадное пение, спортивно-эстрадные танцы, обучение игре на гитаре.

Пребывание в ДОЛ привлекает школьников возможностью приобретения новых навыков, впечатлений в процессе новых знакомств, восприятия новых мест, природы, и т.д. Воспитателям, вожатым необходимо готовить проводить множество мероприятий по заполнению досуга воспитанников. Обеспечение технической стороны такой работы (пособия, фонограммы, издания со сценариями, играми, конкурсами и.т.д.), во многом помогает при подготовке кадров. Воспитателям приходится решать вопросы выбора репертуара, методов работы по музыкальной составляющей досуга в ДОЛ. Именно студентам с профессиональной музыкальной подготовкой приходится решать эти вопросы при отсутствии штатного музыкального руководителя.

Рассмотрев систему воспитательных мероприятий школьников в детском оздоровительном лагере, мы выявили следующее: воспитатели-педагоги уделяют больше внимания трудовой, спортивной, художественной, организаторской деятельности детей, дополняя и расширяя влияние школы на ребенка.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Реализация требований программы в учебниках английского языка
Объектом нашего сопоставительного анализа стали три учебно-методических комплекса, рассчитанных на младших школьников. Это учебник И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для II класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, а также 2 учебника англоязычных авторов – «Bravo» Джуди Вест и ...

Формы и виды внеклассной работы по литературе
Дискуссии вокруг проблемы форм организации учебного процесса в школе не утихают на страницах педагогической литературы. И это не случайно. Четкого определения в педагогической науке понятий "форма организации обучения" или "организационные формы обучения", как и понятия "формы учебно ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru