Анализ музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи

Педагогика как наука » Музыкальное воспитание школьников в детском оздоровительном лагере: проблемы и перспективы » Анализ музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи

Страница 4

Возможности организации музыкального воспитания школьников в детском оздоровительном лагере показал что музыкальное воспитание вне заформализованных школьных структур приобретает новые качества. Дети больше раскрепощаются, охотнее разучивают новый музыкальный материал, осваивают новые виды музыкальной деятельности.

Анализ процесса осуществления музыкального воспитания в детских оздоровительных лагерях Адыгеи показал, что:

1. Программа определяется тематикой и направленностью лагеря.

2. Объем музыкальной составляющей в лагерях зависит от направления смены.

3. Работа музыкальных кружков по расписанию является организующим и дисциплинирующим фактором для школьников.

4. Музыкальное воспитание в детских оздоровительных лагерях направлено на создание психологического комфорта школьников.

5. Использование музыкальной составляющей помогает в работе по объединению детей в организационный период.

Анализ работы по музыкальному воспитанию в ДОЛ позволил выявить определенные психолого-педагогические проблемы:

Разновозрастной состав воспитанников отряда затрудняет работу по музыкальному воспитанию.

Подростки с большим трудом включаются в работу по изучению песен (интересный репертуар, владение гитарой вожатого).

Ограниченность ранее изученного воспитанниками репертуара (в школе, в семье).

Организационные проблемы: 1. Недостаточная готовность воспитателей из числа студентов педагогических вузов к работе со школьниками.

2. Недостаток руководителей музыкальных кружков.

Также анализ работы по музыкальному воспитанию позволил выявить определенные перспективы:

Организация круглогодичной работы в ДОЛ.

Расширение числа кружков для закрепления знаний, полученных в школе, получение новых умений и навыков.

Реализация педагогических инноваций в музыкальном воспитании.

Расширение тематики отрядных и общелагерных мероприятий для развития творческого потенциала и совершенствование личностных возможностей.

Вне занятий в школе в учебный период нельзя прерывать музыкальное воспитание детей. Поэтому музыкальная составляющая в ДОЛ требует обновления методических идей, приемов и форм работы.

Страницы: 1 2 3 4 


Другие статьи:

Формирование географических понятий
Понятия – отражение в сознании человека существующих признаков, связей предметов, явлений, свойств – это основная единица знаний. Горная река – это вид по отношению к родовому понятию река. Умеренный климат – это видовое понятие к родовому понятию климат. Единичные понятия могут быть разных масштабов (Урал-п ...

Дидактические концепции Л.В. Занкова и В.В. Давыдова
В российской педагогике существует ряд концепций развивающего обучения, относящихся к современным. С конца 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей и принципов обучения. Оно было предпринято с це ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru