Общие подходы к разработке тестов

Страница 3

Классическим вариантом борьбы со списыванием является создание двух или более вариантов тестов. Как мы покажем позже, создание полноценных одинаковых вариантов тестов имеет серьезные трудности в рамках классической теории тестирования, кроме того, оно требует дополнительных затрат. Как показывает опыт, в случае нахождения оптимального времени тестирования, проблема списывания практически не возникает.

Для возможной борьбы с угадыванием возможно использование в концовке теста достаточно трудных заданий открытого типа.

Опыт говорит о том, что гораздо проще найти способы борьбы с угадыванием, нежели с нарушениями дисциплины.

Как можно найти оптимальное время для работы над тестом?

Ориентиры времени, которое можно выделить на тестирование, необходимо выяснить при апробации теста, однако ориентировочное время у разных авторов примерно одинаково. Например, Н. Гронлунд советует: "В начальной школе тестирование не должно занимать более 20–30 минут, поскольку это время удержания внимания, которое поддерживается мотивацией. Для средних школ и колледжей 40–50 минут, может продолжаться около часа. Большинство тестов рассчитаны на время выполнения в 40–50 минут, потому что это продолжительность типичного урока".

Таким образом, при составлении варианта теста для апробации, можно ориентироваться на цифры: начальная школа — 30–40 минут, средняя и старшая — около часа. В процессе апробации реальные сроки должны быть уточнены. Для апробации следует брать некоторый запас тестовых заданий и соответственно времени. Запас заданий должен обеспечить необходимое количество заданий взамен тех, что будут отбракованы, а запас времени позволит оценить верхнюю границу приемлемого времени выполнения.

B.C. Аванесов приводит следующий алгоритм определения времени тестирования: "Оптимальное время тестирования определяется эмпирически, по показателю дисперсии тестовых данных. Если по оси абсцисс отложить время тестирования, а по оси ординат – значение дисперсии тестовых результатов, получаемое после каждого пробного контроля, то, соединив точки, получим представление об изменении дисперсии; максимум значения последней укажет на оптимум времени, необходимого для тестового контроля". Вероятно, речь здесь идет не о максимуме дисперсии, а о точке начала ее увеличения, которая вызвана началом периода утомления. Как мы отмечали, наступление утомления вызывает повышение количества случайных ошибок, именно они и являются причиной увеличения дисперсии. Такой способ должен быть достаточно точным, и в том случае, когда есть соответствующие технические возможности, его следует использовать.

В качестве практического совета, который автор использует для создания тестов, можно привести вполне современную рекомендацию С. Отиса: время теста должно быть таким, чтобы только 5 процентов испытуемых могли справиться со всеми заданиями.

Если существует необходимость выполнения заданий большей продолжительности, то есть еще один выход - технология проведения должна предусматривать перерыв. Перерыв несколько усложняет процедуру проведения, делает работу ведущего более ответственной, однако он дает вполне ощутимые преимущества. Отметим, что часть международных сравнительных исследований по оценке подготовленности школьников использует процедуру проведения тестирования с перерывом.

Почему время на заполнение тестов должно быть определено точно?

От времени, выделяемого на проведение тестирования, напрямую зависит результат. Временной разрыв для работы над тестом для учащихся даже в 1–2 минуты может существенно повысить или понизить общий балл. Если на выполнение короткого тестового задания закрытого типа требуется 10–15 секунд, то можно оценить (правда, гипотетически), какое количество баллов можно получить за дополнительную минуту.

Отсутствие ресурсных возможностей для проведения полноценной апробации и непонимание важности точного определения времени приводят авторов тестов к таким рекомендациям: "В книге представлены тематические тесты по физике для текущего контроля знаний и умений учащихся. Каждый тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается 5–6 ответов, из которых учащемуся нужно выбрать один правильный. Каждый тест этого типа рассчитан на выполнение в течение 15–20 минут".

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Виды детских оздоровительных лагерей и опыт их организации
Первые лагеря для активного отдыха детей были созданы в 20-е годы XX века. В советское время пионерские лагеря позволяли большей части детей страны отдыхать вне дома. Учителя во время школьных каникул обеспечивали воспитательную, образовательную и идеологическую работу. В конце 80-х годов XX века в период ре ...

Урок литературы "Война - жесточе нету слова" по произведениям писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне
Цели и задачи урока: - создать эмоциональный настрой, соответствующий художественному материалу, вызвать личностный отклик на прочитанное произведение, на материале повести В.Кондратьева «Сашка» выявить специфику изображения войны и характера рядового бойца; - развитие словесно-логического, критического мышл ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru