Общие подходы к разработке тестов

Страница 2

Так, мы, безусловно, учитываем возраст испытуемых при составлении теста. Мы можем в определенной степени влиять на эмоционально-мотивационную сферу как непосредственно (интересность, разнообразие заданий), так и опосредованно (ситуация проведения процедуры тестирования). При подборе форм тестовых заданий мы можем снизить монотонность работы. И, наконец, мы совершенно не имеем возможности учесть при создании тестов индивидуальные особенности испытуемых, связанные с высотой их порога усталости.

Исходя из сказанного, проектируя и разрабатывая тесты, мы должны стремиться к тому, что бы мотивация учащихся должна быть устойчивой и положительной, а работа учеников максимально разнообразной.

Оказать влияние на мотивацию учащихся можно изменив условия проведения тестирования, отразив их в соответствующей инструкции. Например, в том случае, если создается тест для проведения эксперимента, в котором учащиеся принимают участие добровольно, если проводится апробация тестового инструментария, требуется усиление мотивации. При апробации тестов можно порекомендовать выставить учащимся по его результатам текущую школьную оценку, инструкция для ведущего должна содержать обращение к испытуемым, в котором подчеркивается важность выполняемых работ, объяснение причин, по которым ученикам следует приложить максимум усилий, иногда бывает полезной предварительная беседа с учащимися. Однако здесь необходимо придерживаться правила, что для апробации всех тестовых материалов должна быть единообразная процедура. Если по какому-то предмету выставляются оценки, то они должны выставляться и по другим предметам или в других группах испытуемых.

В том случае, если существует опасность повышенной мотивами, например, при проведении итоговой аттестации учащихся, то инструкция для ведущего должна содержать слова, которые могут успокоить учащихся, снизить предэкзаменационное волнение. В некоторых случаях, для этих целей, бывает целесообразно проведение предварительного пробного тестирования, чтобы убедить учащихся в адекватности и посильности задач, которые они должны решать, снять излишнюю мотивацию. Однако общее правило единообразности процедуры проведения и в этом случае должно неукоснительно соблюдаться.

Мы можем оказать влияние на снижение порога утомления, предусмотрев максимальное разнообразие выполняемой деятельности Общее правило – сделать работу максимально разнообразной.

И здесь есть две возможности,

во-первых, тест должен содержать задания, максимально разнообразные по форме.

во-вторых, сами задания должны быть максимально разнообразными по видам деятельности и невербальной поддержке.

Какие негативные последствия имеет нарушение оптимальности времени тестирования?

Время, которое выделяется учащимся для работы над тестовыми заданиями, должно быть оптимальным. Слишком большое время тестирования, как и слишком малое, имеет свои негативные и позитивные стороны. Слишком большое время приводит к двум негативным последствиям:

к концу тестирования снижается дисциплина, ученики, которые справились с тестом, имеют возможность "помочь" своим товарищам;

снижается дискриминативность теста, особенно для коротких тестов, которые содержат задания примерно равные по сложности, то есть возрастает вероятность появления учеников с одинаковым баллом, что особенно плохо для нормативно-ориентированных тестов.

Негативные последствия несет и малое время на проведение тестирования, оно провоцирует учащихся на угадывание правильных ответов. В том случае, когда количество заданий, к которым ученики не приступили, велико, то те учащиеся, которые попытаются угадать ответы в оставшихся заданиях, могут получить достаточно весомую прибавку к собственному баллу.

Следовательно, время тестирования должно быть все-таки достаточно коротким для того, чтобы не провоцировать учащихся на списывание и подсказки. В подавляющем большинстве случае учащиеся начинают подсказывать в том случае, когда они справились со своей работой, по крайней мере, попытались выполнить все задания. Таким образом, короткое время, в том случае, если проблема угадывания для теста не столь актуальна, является хорошим профилактическим средством против подсказок и нарушений дисциплины.

Кроме этого решение вопроса нахождения оптимального времени позволяет экономить ресурсы разработчика и пользователей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Способы включения младших школьников в деятельность по формированию представлений ЗОЖ
Изучая на уроках классного часа тему «Ритмы жизни», учащиеся знакомятся с ритмами рабочего дня. Дети вместе с учителем утверждают порядок и ритм каждого дня – режим дня. Для этого учащихся на одном из уроков приносят свои режимы дня, которые до урока предварительно составляют дома вместе с родителями. В тече ...

Комплекс игр, направленных на формирование мотивации учения у старших дошкольников
Для формирования мотивации учения у детей старшего дошкольного возраста нами были разработан и апробирован комплекс специальных упражнений в течении девяти месяцев. Предложенные упражнения формируют произвольность – умение детей: - Сознательно подчинять свои действия правилу; - Ориентироваться на заданную си ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru