Общие подходы к разработке тестов

Страница 4

Все-таки, какое время тестирования рекомендует автор? Для какого времени он дает шкалу оценок? Вопросы остаются без ответа.

Возможно, встретить и курьезные рекомендации: "Предлагаемые тесты рассчитаны на 15–35 минут. Авторы сознательно не указывают точное время проведения конкретного теста, оставляя тем самым максимальные возможности для дифференцированного подхода к ученикам. Скажем, при работе с классом можно выделить группу наиболее медлительных (флегматичных) учащихся и увеличить для них время проведения теста на 5-10 минут. Разумеется, если от тестируемого требуют минимального письменного оформления заданий, то время должно быть также увеличено (приблизительно на 10 минут для всего теста)".

Понять даже ориентировочно, на какое время рассчитано тестирование, невозможно, предлагаемый автором разброс более чем в два раза. Как учитель может выделить флегматичных учащихся – это задача скорее для психолога, да и то флегматики в чистом виде встречаются крайне редко. Почему флегматичные учащиеся должны иметь преимущества перед остальными учениками? Что может быть названо "минимальным письменным оформлением", и как вообще возможно выполнять задания без него? Почему именно на 10 минут необходимо увеличить время выполнения? Каким образом связано время на выполнение теста и дифференцированный подход? Ответов на эти вопросы найти невозможно. Можно предположить, что, понимая невозможность решения вопроса о времени на тестирование, автор, составив инструкцию в стиле "сделай сам", решил переложить всю ответственность на пользователя, поставив его, таким образом, в весьма неловкое положение.

Календарное время предъявления тестов

Для тестов школьных достижений в отличие от других видов тестов чрезвычайно важным является зависимость результатов тестирования от календарного времени предъявления. Достаточно очевидно, что сравнение результатов тестирования, полученных с использованием одного и того же инструмента в январе и мае месяце, будет некорректно. А какой временной интервал может обеспечить нас сравнимыми результатами?

Для определения календарного времени предъявления, вернее определением точного возраста, когда корректно использование теста, в психологии производится оценка валидности по возрастной дифференциации. Она определяет возможность использования теста для разных возрастов испытуемых. Используется в том случае, когда изучаемый феномен имеет большую динамику развития. Анализ практики психологического тестирования говорит о том, что минимальный разрыв составляет три месяца, то есть результаты испытуемого в возрасте от 10 ровно и до 10 лет и 3 месяцев составляют одну группу, в рамках которой происходит сравнение, для следующей возрастной группы существуют свои нормы и сравнение происходит уже в других рамках.

Для тестов школьных достижений следует вести речь не о возрасте испытуемых, а о ступени (классе) и периоде обучения. Возрастной подход, несмотря на то, что при международных сравнительных исследованиях используется именно он, неудобен в силу достаточно ясных причин - дети одного возраста могут обучаться в разных классах.

Определение этого вида валидности для тестов школьных достижений должно дать ответ на вопрос о том, в каком временном интервале возможно корректное использование тестов школьных достижений. Например: разработанный инструмент должен быть использован не позже чем через неделю после прохождения темы, или использование тестов целесообразно в первые две недели третьей четверти и т. д.

К сожалению, найти работы, которые давали обоснование календарных периодов применения тестов школьных достижений, то есть определения валидности по возрастной дифференциации, в отечественной практике тестирования не удалось.

Можно привести только ориентиры, основанные на эмпирическом опыте автора. Можно с уверенностью говорить, что для тестов школьных достижений связь времени предъявления будет зависеть от характера деятельности учащихся в это время.

Срок в неделю после изучения темы (учебный период) не дает заметных смещений в результатах выполнения теста. Однако срок в неделю после окончания четверти (каникулярный период) уже дает такие смещения.

Эта проблема, по крайней мере, частично, может быть решена в том случае, когда разработчик тестов даст информацию о времени апробации тестового инструмента или рекомендуемых сроках его использования. В этом случае пользователи смогут иметь ориентир, и у них не будет соблазна использовать тесты в то время, когда им это заблагорассудится.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Особенности старшего школьного возраста и их учет в организации классного коллектива
Одним из условий обеспечивающих эффективность педагогического управления развитием коллектива старшеклассников является учет педагогом возрастных особенностей учащихся. Старший школьный возраст (ранняя юность) охватывает период развития детей от 15 до 17 лет. К концу этого этапа завершается характерный для п ...

Применение микрокалькуляторов в начальных классах
Сегодня микрокалькулятор является одним из важнейших средств обучения. Многие авторы учебников активно включают работу с ними в содержание курса математики: Н.Б. Истомина, В.Н. Рудницкая, А.Л. Чекин, М.И. Моро и др. Однако очень часто и педагоги, и родители относятся к нему с большим недоверием. Аргумент дос ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru