История развития воспитания этнической толерантности

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » История развития воспитания этнической толерантности

Страница 3

Революции эпохи Просвещения стали решающей главой в истории развития толерантности. Нидерландская революция, Английская, война за независимость США, Французская революция – таковы исторические точки отсчета возникновения и развития новой педагогики и школы в XVII – XVIII вв. В целом толерантность была установлена как в Англии, так и в Америке не столько в качестве идеального принципа, сколько по необходимости – когда было разрушено монолитное единство общества. Оказалось, как это и не звучит парадоксально, что в обществе больше мира, если не пытаются навязывать ему сверху религиозного единства.

Одними из самых ярких носителей толерантности эпохи Просвещения можно назвать Вольтера и Я.А.Коменского. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в XVII в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия. Вольтеру приписывают изречение: «Я могу быть не согласным с вашими суждениями, но я готов отдать жизнь за ваше право их высказывать». Это яркое изречение впоследствии стало афоризмом, выражающим классическую теорию толерантности. Кроме того Вольтер говорит и об этнической толерантности, которая играет большую роль в обогащении одного народа культурой другого. Это подтверждает ещё одно изречение Вольтера: «Моя любовь к отечеству не заставляет меня закрывать глаза на заслуги иностранцев. Напротив, чем более я люблю отечество, тем более стремлюсь обогатить мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр». Вольтер, представитель эпохи Просвещения, призывает к этнической толерантности. Он говорит о необходимости изучения не только родной культуры, но и культуры других государств и в целом этносов. Это достаточно смелый призыв, так как он подразумевает под этим наличие у других культур столь же прекрасного и в какой-то мере чего-то более идеального, совершенного.

Если Вольтер озвучил идеи толерантности в эпоху Просвещения, то Я.А.Коменский попытался воплотить их в жизнь посредством идеи воспитания и образования в школе. Фундаментальной идеей Я.А.Коменского является пансофизм, то есть обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенного знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности. Великий мыслитель видел корень зла в невежестве или искажении знаний и мечтал о приобщении человечества к всеобщей мудрости, подлинному знанию – пансофии.

Эпоха Нового времени в истории человечества была связана непосредственно с формированием наций как таковых. В это время большое внимание уделяется именно гражданскому воспитанию и образованию. Происходит ущемление толерантности, а в итоге и толерантного воспитания в школах разных стран. Но необходимо отметить и положительные преобразования в школьной системе того периода. Новое время – это эпоха введения всеобщего обязательного образования. Юридически все общественные классы приобретали право на образование. А это своего рода проявление толерантности, а именно: социальной толерантности.

В первой половине ХХ века в мировой педагогике начинают происходить существенные сдвиги. Растет число педагогических центров, умножаются и усиливаются контакты педагогов в национальном и международном масштабе. Среди международных педагогических организаций, учрежденных в это время, можно назвать Лигу нового воспитания и Международное бюро просвещения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности
Театрально-игровая деятельность детей − это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой, художественно-речевой, изобразительной деятельности, которые они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации. О роли театрального искусства в эстетическом в ...

Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий
педагогический художественный культура мультимедийный Через курс МХК сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru