История развития воспитания этнической толерантности

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » История развития воспитания этнической толерантности

Страница 3

Революции эпохи Просвещения стали решающей главой в истории развития толерантности. Нидерландская революция, Английская, война за независимость США, Французская революция – таковы исторические точки отсчета возникновения и развития новой педагогики и школы в XVII – XVIII вв. В целом толерантность была установлена как в Англии, так и в Америке не столько в качестве идеального принципа, сколько по необходимости – когда было разрушено монолитное единство общества. Оказалось, как это и не звучит парадоксально, что в обществе больше мира, если не пытаются навязывать ему сверху религиозного единства.

Одними из самых ярких носителей толерантности эпохи Просвещения можно назвать Вольтера и Я.А.Коменского. Взгляды Вольтера сложились, когда он наблюдал за событиями в Англии, где в XVII в. в условиях религиозного плюрализма и религиозной толерантности был достигнут гражданский мир и установилась общая атмосфера милосердия. Вольтеру приписывают изречение: «Я могу быть не согласным с вашими суждениями, но я готов отдать жизнь за ваше право их высказывать». Это яркое изречение впоследствии стало афоризмом, выражающим классическую теорию толерантности. Кроме того Вольтер говорит и об этнической толерантности, которая играет большую роль в обогащении одного народа культурой другого. Это подтверждает ещё одно изречение Вольтера: «Моя любовь к отечеству не заставляет меня закрывать глаза на заслуги иностранцев. Напротив, чем более я люблю отечество, тем более стремлюсь обогатить мою страну сокровищами, извлеченными не из его недр». Вольтер, представитель эпохи Просвещения, призывает к этнической толерантности. Он говорит о необходимости изучения не только родной культуры, но и культуры других государств и в целом этносов. Это достаточно смелый призыв, так как он подразумевает под этим наличие у других культур столь же прекрасного и в какой-то мере чего-то более идеального, совершенного.

Если Вольтер озвучил идеи толерантности в эпоху Просвещения, то Я.А.Коменский попытался воплотить их в жизнь посредством идеи воспитания и образования в школе. Фундаментальной идеей Я.А.Коменского является пансофизм, то есть обобщение всех добытых цивилизацией знаний и донесение этого обобщенного знания через школу на родном языке до всех людей, независимо от общественной, расовой, религиозной принадлежности. Великий мыслитель видел корень зла в невежестве или искажении знаний и мечтал о приобщении человечества к всеобщей мудрости, подлинному знанию – пансофии.

Эпоха Нового времени в истории человечества была связана непосредственно с формированием наций как таковых. В это время большое внимание уделяется именно гражданскому воспитанию и образованию. Происходит ущемление толерантности, а в итоге и толерантного воспитания в школах разных стран. Но необходимо отметить и положительные преобразования в школьной системе того периода. Новое время – это эпоха введения всеобщего обязательного образования. Юридически все общественные классы приобретали право на образование. А это своего рода проявление толерантности, а именно: социальной толерантности.

В первой половине ХХ века в мировой педагогике начинают происходить существенные сдвиги. Растет число педагогических центров, умножаются и усиливаются контакты педагогов в национальном и международном масштабе. Среди международных педагогических организаций, учрежденных в это время, можно назвать Лигу нового воспитания и Международное бюро просвещения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся
«Игровая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления физических и духовных сил» (О.С.Газман). Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ...

Причины акцентологических ошибок
Современный русский литературный язык отличается от внелитературного просторечия, местных говоров тем, что имеет систему норм произношения. Как должны произносится те или иные звуки в определенных фонетических позициях, в определенных сочетаниях с другими звуками, а также в определенных грамматических формах ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru