История развития воспитания этнической толерантности

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » История развития воспитания этнической толерантности

Страница 5

В последние годы в России проблема толерантности исследуется в рамках теории поликультурного образования. Концептуальные его основы разрабатываются А.Н. Джуринским, который особое внимание уделяет проблемам воспитания в многонациональной России, В.В. Макаевым, З.А. Мальковой, Л.Л. Супруновой. Широкий спектр проблем поликультурного образования рассматривается в программах Богдановой В., Кориковой Т.М., Кальнетьевой В.Х., Аминовой А.М. Во всех этих исследованиях и работах главной целью является воспитание человека толерантного, уважающего всё земное и ценящего каждую жизнь в этом мире. В этом аспекте особо интересна программа формирования толерантных отношений в классе разработанная учителем изобразительного искусства и черчения Жарчивовой Ниной Прокофьевной. Интересна эта программа тем, что в процессе воспитания этнической толерантности у подрастающего поколения важной является не только работа с учениками, но и с их родителями, семьями. В современных школах работает большое количество преподавателей разрабатывающих проведение занятий по вопросу воспитания этнической толерантности. К ним можно отнести учителя физической культуры Акопова Арсена Вачаконовича с его программой Классного часа – «Межэтническая толерантность – путь к миру и согласию».

На сегодняшний день создаются этношколы. В современной России около 200 школ с этническим компонентом. Один из директоров данных школ в Москве Нелли Эм подчеркивает, что данный вид школ помогает детям из других стран адаптироваться к жизни в России, понимать ее культуру, язык, не забывая своих корней и сближаясь с детьми разных национальностей. Она подчеркивает, что ученики растут коммуникабельными и дружелюбными. Главный принцип работы этношкол это то, что ученики наряду с предметами обязательной базовой программы изучают историю, язык, культуру и традиции одного или нескольких народов. Как правило, в данных школах этническому компоненту отводится несколько часов в неделю.

Подводя итог, скажу, что толерантность не может быть вечным идеальным состоянием человечества, вырастающим на прекрасной почве общего разума или нравственного благородства. За всю историю человечества мы не наблюдали такого социального состояния, при котором вся масса индивидов или, по крайней мере, большинство соревнуются в стремлении следовать общим интересам, проявить большую широту своей души, готовность к самопожертвованию ради общего блага и согласия. Толерантность оказывается объективно связанной с утверждением права всех народов на выживание. Но поскольку условия выживания для различных цивилизаций оказываются различными, то сохранение толерантности в системе международных отношений представляется весьма сомнительным без изменения парадигмы цивилизационного развития. Сохранение толерантности в ее понимании как терпимости и уважения окажется возможным лишь в том случае, если мировое сообщество сумеет найти пути нейтрализации монополии силы. Необходимо новое равновесие в качестве реального основания толерантности в XXI веке. Лишь в условиях нового равновесия станет возможным свободное духовное формирование и отдельной личности, и народа.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

История развития специального образования
Специальные коррекционные школы для детей с отклонениями в развитии, являются одним из звеньев общей системы образования, и определяет социальное и правовое положение лиц с отсталостью в развитии в обществе. Сейчас закон говорит о том, что все граждане имеют одинаковые гражданские права на получение образова ...

Своеобразие и новизна концепции
Во-первых, применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Во-вторых, использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического ма ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru