Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 7

способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;

обладает чувством собственного достоинства;

следит за своей внешностью и вещами;

наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;

умеет замечать и приумножать красивое в природе, искусстве, труде, поступках людей; стремится в своих поступках быть правдивым, вежливым, делать доброе не на показ;

стремится к контактам с окружающими людьми, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат в конце полного процесса воспитания этнически толерантной личности – ученик:

владеющий системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, эта система должна являться основой формирования убеждений, то есть мировоззрения;

знающий этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде, умеющий учитывать их при решении экономических, социальных, политических и экологических задач в рамках своей компетенции;

способный в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

понимающий сущность и социальную значимость будущей или приобретенной профессии, знакомый с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности;

умеющий на научной основе организовать свой труд;

умеющий критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, быть конструктивным в принятии решений;

проявляющий самостоятельность в ситуации выбора и умеющий нести ответственность за принятое решение;

владеющий навыками сотрудничества;

владеющий способами осуществления познавательной, коммуникативной, преобразовательной, художественно-эстетической деятельности;

стремящийся к творчеству;

убежденный, что высшие ценности человеческой жизни – это добро, красота, любовь к людям;

умеющий управлять собой, своими эмоциями, творчески самосовершенствующийся;

владеющий навыками организационной культуры;

наделенный чувством гражданской ответственности, стремящийся быть полезным окружающим людям;

уважающий свой народ и народы других стран;

способный терпимо относиться к людям другой национальности и вероисповедания;

умеющий противодействовать асоциальным проявлениям.

Общий предполагаемый результат педагогической деятельности – полноценная, самодостаточная личность, которой присущи:

принятие себя и других людей таких, какие они есть;

установление доброжелательных отношений с окружающими;

способность к глубокому пониманию жизни;

активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;

развитие творческих способностей;

умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;

способность брать на себя ответственность;

приложение усилий для достижения поставленных целей.

Данные результаты воспитания толерантности должны среди учащихся снизить уровень агрессивного и конфликтного взаимодействия. У учеников измениться восприятие образовательного процесса, себя и других людей, что отразиться в уменьшении межличностных, этнических, религиозных, политических и других разногласий. Это, в свою очередь, поможет поднять среди школьников осознание себя частью школьного коллектива. В итоге осуществится признание многообразия культур учащимися, укрепятся связи поколений, возрастет взаимопонимание и доверие среди самих учащихся, между учащимися и педагогами, между детьми и их родителями, разовьются индивидуальные творческие способности учащихся и способности творчески решать жизненные ситуации, произойдет осознание значимости здорового образа жизни. А самый главный результат – это сильная и толерантная личность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Специфика формирования педагогической культуры мастера профессионального обучения
Особую значимость для поиска структуры и содержания педагогической культуры мастера имели работы П.Л. Чаадаева по вопросам становления российского самосознания, исследования Н.Я. Данилевского, К.Д. Кавелина, А.Н. Лыплина, Н.С. Тихонравова, идеи известных мыслителей России Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, В.В. ...

Способы программированной проверки знаний
Способы программированной проверки знаний устраняют один из существенных недостатков традиционных методов контроля – практическую невозможность для учителя непрерывно следить за качеством усвоения материала каждым учеником и на этой основе корректировать учебный процесс. Действительно, традиционные способы п ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru