способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;
обладает чувством собственного достоинства;
следит за своей внешностью и вещами;
наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
умеет замечать и приумножать красивое в природе, искусстве, труде, поступках людей; стремится в своих поступках быть правдивым, вежливым, делать доброе не на показ;
стремится к контактам с окружающими людьми, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат в конце полного процесса воспитания этнически толерантной личности – ученик:
владеющий системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, эта система должна являться основой формирования убеждений, то есть мировоззрения;
знающий этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде, умеющий учитывать их при решении экономических, социальных, политических и экологических задач в рамках своей компетенции;
способный в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
понимающий сущность и социальную значимость будущей или приобретенной профессии, знакомый с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности;
умеющий на научной основе организовать свой труд;
умеющий критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, быть конструктивным в принятии решений;
проявляющий самостоятельность в ситуации выбора и умеющий нести ответственность за принятое решение;
владеющий навыками сотрудничества;
владеющий способами осуществления познавательной, коммуникативной, преобразовательной, художественно-эстетической деятельности;
стремящийся к творчеству;
убежденный, что высшие ценности человеческой жизни – это добро, красота, любовь к людям;
умеющий управлять собой, своими эмоциями, творчески самосовершенствующийся;
владеющий навыками организационной культуры;
наделенный чувством гражданской ответственности, стремящийся быть полезным окружающим людям;
уважающий свой народ и народы других стран;
способный терпимо относиться к людям другой национальности и вероисповедания;
умеющий противодействовать асоциальным проявлениям.
Общий предполагаемый результат педагогической деятельности – полноценная, самодостаточная личность, которой присущи:
принятие себя и других людей таких, какие они есть;
установление доброжелательных отношений с окружающими;
способность к глубокому пониманию жизни;
активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;
развитие творческих способностей;
умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;
способность брать на себя ответственность;
приложение усилий для достижения поставленных целей.
Данные результаты воспитания толерантности должны среди учащихся снизить уровень агрессивного и конфликтного взаимодействия. У учеников измениться восприятие образовательного процесса, себя и других людей, что отразиться в уменьшении межличностных, этнических, религиозных, политических и других разногласий. Это, в свою очередь, поможет поднять среди школьников осознание себя частью школьного коллектива. В итоге осуществится признание многообразия культур учащимися, укрепятся связи поколений, возрастет взаимопонимание и доверие среди самих учащихся, между учащимися и педагогами, между детьми и их родителями, разовьются индивидуальные творческие способности учащихся и способности творчески решать жизненные ситуации, произойдет осознание значимости здорового образа жизни. А самый главный результат – это сильная и толерантная личность.
Другие статьи:
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного
образовательного учреждения
дошкольный родитель взаимодействие образовательный В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошло ...
Минусы реформирования высшего образования
Вузы. не вошедшие в Болонскую систему, будут лишены возможности получения государственной аккредитации и финансирования из госбюджета. Научное руководство и взаимодействие с кафедрой будет доступно только магистрантам. Очень маленькое число выпускников –бакалавров смогут поступить в бесплатную магистратуру. ...