Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 7

способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками, умеет попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме;

обладает чувством собственного достоинства;

следит за своей внешностью и вещами;

наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;

умеет замечать и приумножать красивое в природе, искусстве, труде, поступках людей; стремится в своих поступках быть правдивым, вежливым, делать доброе не на показ;

стремится к контактам с окружающими людьми, проявляет доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемый результат в конце полного процесса воспитания этнически толерантной личности – ученик:

владеющий системой знаний о различных сферах человеческой деятельности, эта система должна являться основой формирования убеждений, то есть мировоззрения;

знающий этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к обществу, окружающей среде, умеющий учитывать их при решении экономических, социальных, политических и экологических задач в рамках своей компетенции;

способный в условиях развития науки, техники и изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;

понимающий сущность и социальную значимость будущей или приобретенной профессии, знакомый с проблемами, определяющими область профессиональной деятельности;

умеющий на научной основе организовать свой труд;

умеющий критически осмысливать социальную информацию, анализировать полученные данные, быть конструктивным в принятии решений;

проявляющий самостоятельность в ситуации выбора и умеющий нести ответственность за принятое решение;

владеющий навыками сотрудничества;

владеющий способами осуществления познавательной, коммуникативной, преобразовательной, художественно-эстетической деятельности;

стремящийся к творчеству;

убежденный, что высшие ценности человеческой жизни – это добро, красота, любовь к людям;

умеющий управлять собой, своими эмоциями, творчески самосовершенствующийся;

владеющий навыками организационной культуры;

наделенный чувством гражданской ответственности, стремящийся быть полезным окружающим людям;

уважающий свой народ и народы других стран;

способный терпимо относиться к людям другой национальности и вероисповедания;

умеющий противодействовать асоциальным проявлениям.

Общий предполагаемый результат педагогической деятельности – полноценная, самодостаточная личность, которой присущи:

принятие себя и других людей таких, какие они есть;

установление доброжелательных отношений с окружающими;

способность к глубокому пониманию жизни;

активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;

развитие творческих способностей;

умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;

способность брать на себя ответственность;

приложение усилий для достижения поставленных целей.

Данные результаты воспитания толерантности должны среди учащихся снизить уровень агрессивного и конфликтного взаимодействия. У учеников измениться восприятие образовательного процесса, себя и других людей, что отразиться в уменьшении межличностных, этнических, религиозных, политических и других разногласий. Это, в свою очередь, поможет поднять среди школьников осознание себя частью школьного коллектива. В итоге осуществится признание многообразия культур учащимися, укрепятся связи поколений, возрастет взаимопонимание и доверие среди самих учащихся, между учащимися и педагогами, между детьми и их родителями, разовьются индивидуальные творческие способности учащихся и способности творчески решать жизненные ситуации, произойдет осознание значимости здорового образа жизни. А самый главный результат – это сильная и толерантная личность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другие статьи:

Типологизация стилей обучения
лекция компьютерный презентация Термин «стиль обучения» описывается различным образом. Большинство под стилем обучения понимают убеждения, предпочтения, особенности поведения, которые учащийся использует с целью облегчения учебного процесса в данной ситуации. Стиль обучения затрагивает три сферы: когнитивную ...

Способы включения младших школьников в деятельность по формированию представлений ЗОЖ
Изучая на уроках классного часа тему «Ритмы жизни», учащиеся знакомятся с ритмами рабочего дня. Дети вместе с учителем утверждают порядок и ритм каждого дня – режим дня. Для этого учащихся на одном из уроков приносят свои режимы дня, которые до урока предварительно составляют дома вместе с родителями. В тече ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru