Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 3

Программа мероприятий во 2 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: анкета «Классный коллектив глазами ученика». воспитание этническая толерантность

октябрь – классный час «сказки народов мира»: прочтение и обсуждение русской народной сказки «Несмеяна-царевна». Начало подготовки постановки на эту сказку.

декабрь – праздник «Новогодний бал»: маскарад в костюмах народов мира.

март – Классный час «Я и моё имя»: обсуждение происхождений имен (из каких языков и откуда они заимствованы), их значений.

май – Театральная постановка русской народной сказки «Несмеяна-царевна»: обязательным фактом должно быть участие всех учеников в этой постановке. Присутствие всех родителей.

Главным вопросом всего учебного года во 2-ом классе является постановка спектакля на сказку «Несмеяна-царевна», так как через проигрывание социальной ситуации в данном произведении влечет за собой осмысление юными учениками основ толерантности и толерантного поведения. Ученик на примере героев данной сказки должен воспринять толерантное поведение как обязательную норму общения между людьми. Кроме того, он должен понять, что доброта и искренность никогда не остаются не замеченными.

Программа мероприятий в 3 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: методика незавершенных предложений.

октябрь – классный час «сказки народов мира»: прочтение и обсуждение вьетнамской сказки «Жаба – самому небесному властителю родня» . Начало подготовки постановки на эту сказку.

декабрь – праздник «Путешествия в новогоднюю ночь»: разыгрывание сценок празднования нового года в разных станах. Ознакомление с традициями других народов мира, связанных с празднованием нового года.

март – классный час «Праздники весны»: знакомство с рядом праздников в России и других странах, проводимых весной. Сопоставление этих праздников: их различия и схожесть.

май - театральная постановка вьетнамской сказки «Жаба – самому небесному властителю родня»: обязательным фактом должно быть участие всех учеников в этой постановке.

На этом этапе воспитания толерантного поведения посредством реализации метода психодрамы, ученик должен научится отстаивать свои права, свою индивидуальность. Кроме того, он повышается свою самооценку, что приводит к росту его личность в самом классном коллективе. Школьник должен стать более уверенным в себе, не смотря ни на какие-либо его отличия от всех остальных (будь то национальность, цвет кожи, разрез глаз, либо какой-нибудь другой признак непохожести). Ребенок должен понять, что многое зависит от его внутреннего восприятия самого себя.

После данного этапа воспитания уверенной в себе личности необходимо посвятить много мероприятий для развития способностей договариваться между собой воспитанникам, что важно для избежания конфликтных ситуаций как в самом классном коллективе, так и вне его. Для работы на этом этапе необходимо привлечение также и школьного психолога.

Программа мероприятий в 4 классе:

сентябрь – диагностика: беседы со школьным психологом на тему «отношения учеников». Классный час «Права и обязанности ребенка» (знакомство с Конвенцией о правах ребенка и Устава школы).

октябрь – классный час: обсуждение прочитанного произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо». В дальнейшем, в течение всего учебного года каждый месяц будет проводиться классный час, на котором будут проигрываться наиболее яркие эпизоды произведения, поочередно всеми учениками.

ноябрь – психологический тренинг «Управление собой».

декабрь – классный час «Новый год для всех»: дети сами готовят подарки для своих сверстников в детских домах.

март – игровая программа «Договорись с другим».

май – театральная постановка произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо»: в постановке задействованы все ученики таким образом, что половина детей играет поочередно Робинзона, а другая половина играет Пятницу.

На 4-ом году обучения ученик, посредством проигрывания социальной ситуации из произведения Д.Дефо учится ценить общение и здраво осмыслять свои поступки. На этом этапе ребенок должен научится самовоспитанию в себе толерантных и рациональных начал.

На втором этапе воспитания этнической толерантности мероприятий, посвященных непосредственно развитию толерантности будет намного меньше. Зато возрастет количество занятий, направленных на просвещение ребенка в области понятия толерантности. В данном возрасте (10 – 15 лет) ученик лучше всего способен запоминать, изучать, воспринять суть явлений. Он намного шире знакомится с окружающим миром. Поэтому на данном этапе важно дать ученику правильное понимание толерантности, необходимо проводить целые занятия посвященные понятию толерантность. В дальнейшем это позволит свободно осуществлять основные принципы толерантности в практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Подготовка учителя к уроку истории
Подготовка к урокам начинается еще до начала учебного года с изучения государственного стандарта и программ для всех классов. Только в этом случае учитель будет давать не отдельные уроки, а систему уроков по теме и курсу истории в целом. На основе этих документов учитель выявляет систему фактов и понятий, из ...

Основные формы и методы внеклассной работы по географии
Содержание внеклассной работы определяет ее формы и способы проведения. При выборе форм, помимо содержания, во внеклассной работе учитывают возраст школьников, их интересы, уровень подготовки по географии, наличие свободного времени, реальные материальные возможности (например, при организации походов, экспе ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru