Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 3

Программа мероприятий во 2 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: анкета «Классный коллектив глазами ученика». воспитание этническая толерантность

октябрь – классный час «сказки народов мира»: прочтение и обсуждение русской народной сказки «Несмеяна-царевна». Начало подготовки постановки на эту сказку.

декабрь – праздник «Новогодний бал»: маскарад в костюмах народов мира.

март – Классный час «Я и моё имя»: обсуждение происхождений имен (из каких языков и откуда они заимствованы), их значений.

май – Театральная постановка русской народной сказки «Несмеяна-царевна»: обязательным фактом должно быть участие всех учеников в этой постановке. Присутствие всех родителей.

Главным вопросом всего учебного года во 2-ом классе является постановка спектакля на сказку «Несмеяна-царевна», так как через проигрывание социальной ситуации в данном произведении влечет за собой осмысление юными учениками основ толерантности и толерантного поведения. Ученик на примере героев данной сказки должен воспринять толерантное поведение как обязательную норму общения между людьми. Кроме того, он должен понять, что доброта и искренность никогда не остаются не замеченными.

Программа мероприятий в 3 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: методика незавершенных предложений.

октябрь – классный час «сказки народов мира»: прочтение и обсуждение вьетнамской сказки «Жаба – самому небесному властителю родня» . Начало подготовки постановки на эту сказку.

декабрь – праздник «Путешествия в новогоднюю ночь»: разыгрывание сценок празднования нового года в разных станах. Ознакомление с традициями других народов мира, связанных с празднованием нового года.

март – классный час «Праздники весны»: знакомство с рядом праздников в России и других странах, проводимых весной. Сопоставление этих праздников: их различия и схожесть.

май - театральная постановка вьетнамской сказки «Жаба – самому небесному властителю родня»: обязательным фактом должно быть участие всех учеников в этой постановке.

На этом этапе воспитания толерантного поведения посредством реализации метода психодрамы, ученик должен научится отстаивать свои права, свою индивидуальность. Кроме того, он повышается свою самооценку, что приводит к росту его личность в самом классном коллективе. Школьник должен стать более уверенным в себе, не смотря ни на какие-либо его отличия от всех остальных (будь то национальность, цвет кожи, разрез глаз, либо какой-нибудь другой признак непохожести). Ребенок должен понять, что многое зависит от его внутреннего восприятия самого себя.

После данного этапа воспитания уверенной в себе личности необходимо посвятить много мероприятий для развития способностей договариваться между собой воспитанникам, что важно для избежания конфликтных ситуаций как в самом классном коллективе, так и вне его. Для работы на этом этапе необходимо привлечение также и школьного психолога.

Программа мероприятий в 4 классе:

сентябрь – диагностика: беседы со школьным психологом на тему «отношения учеников». Классный час «Права и обязанности ребенка» (знакомство с Конвенцией о правах ребенка и Устава школы).

октябрь – классный час: обсуждение прочитанного произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо». В дальнейшем, в течение всего учебного года каждый месяц будет проводиться классный час, на котором будут проигрываться наиболее яркие эпизоды произведения, поочередно всеми учениками.

ноябрь – психологический тренинг «Управление собой».

декабрь – классный час «Новый год для всех»: дети сами готовят подарки для своих сверстников в детских домах.

март – игровая программа «Договорись с другим».

май – театральная постановка произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо»: в постановке задействованы все ученики таким образом, что половина детей играет поочередно Робинзона, а другая половина играет Пятницу.

На 4-ом году обучения ученик, посредством проигрывания социальной ситуации из произведения Д.Дефо учится ценить общение и здраво осмыслять свои поступки. На этом этапе ребенок должен научится самовоспитанию в себе толерантных и рациональных начал.

На втором этапе воспитания этнической толерантности мероприятий, посвященных непосредственно развитию толерантности будет намного меньше. Зато возрастет количество занятий, направленных на просвещение ребенка в области понятия толерантности. В данном возрасте (10 – 15 лет) ученик лучше всего способен запоминать, изучать, воспринять суть явлений. Он намного шире знакомится с окружающим миром. Поэтому на данном этапе важно дать ученику правильное понимание толерантности, необходимо проводить целые занятия посвященные понятию толерантность. В дальнейшем это позволит свободно осуществлять основные принципы толерантности в практике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Фонетические возрастные особенности речи детей
Усвоение правильного звукопроизношения происходит в течении довольно длительного времени (от3 до 5 лет), причем не у всех детей одновременно. Одни дети рано начинают правильно произносить все звуки (к 3-4 годам), другие усваивают их несколько позже (к 5-6 годам). Для произнесения одних звуков требуется прост ...

Оценки и отметки в учебном процессе
Результаты контроля знаний представлены в форме оценок и отметок. Под оценкой понимают процесс сравнения умений, навыков и знаний с теми эталонами, которые предписаны в учебной программе. Отметкой называют количественную меру оценки, которая обычно выражена в баллах. В отечественной школе принята четырехбалл ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru