Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 2

Данная программа состоит из трех этапов:

Воспитание этнической толерантности в начальных классах (1 – 4 кл.);

воспитание этнической толерантности в средних классах (5 – 9 кл.);

воспитание этнической толерантности в старших классах (10 – 11 кл.).

Естественно, что на каждом этапе при формировании программы воспитания толерантности учитываются возрастные особенности учащихся, их возможности на определенном этапе развития и потребности.

На первом этапе воспитания особенностью является то, что перед преподавателем находится «чистый лист бумаги». Дети в возрасте 6 – 10 лет очень впечатлительны, они только начинают изучать этот мир сами, а не через призму восприятия окружающей действительности их родителями. Для детей этого возраста характерно безграничное доверие к взрослым, главным образом родителям и учителям, подчинение и подражание им. Кроме того, они делают первые попытки осмысления своих мыслей, действий и поведения. Но при этом, главными в их мировосприятии всё же остаются их родители. Поэтому на данном этапе программы очень важно прибегать к организации совместной деятельности не только одних учеников, но и их родителей. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка, школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию. Вследствие этого при организации учебного и внеучебного процесса необходимо привлекать и родителей школьников.

Целью программы на данном этапе является воспитание учащихся младшего школьного возраста в духе терпимости, формирование толерантности как важного качества современной личности. Поэтому перед педагогом стоят следующие задачи: изучение интересов, потребностей и личностных характеристик членов классного коллектива; воспитание в детях уважения к себе, сверстникам и старшим; обучение учеников взаимодействию при решении проблем в коллективе; воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения, культуре, обычаям и традициям людей, имеющим национальные, религиозные и прочие различия; воспитание у учащихся любви в своей Родине, краю, желание знать и изучать историю, традиции и обычаи народов, населяющих мир; развитие умения действовать в соответствии с полученными знаниями в реальных ситуациях. В ходе осуществления программы воспитания ребенок должен научиться успешно взаимодействовать в коллективе, то есть стать социально адаптированным, и противостоять нетолерантному отношению.

Учитывая все возрастные особенности мы предлагаем следующую модель программы воспитания этнической толерантности в младших классах. Замечу, что каждый учебный год начинается с проведения диагностики (анкетирование, психологическое тестирование) и заканчивается итоговым коллективно-творческим делом.

Программа мероприятий в 1 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: опросник для индивидуального знакомства с воспитанником;

октябрь – классный час «Наш день рождения»: составление графика дней рождения всех учеников класса, оформление его на стенде в классном кабинете;

ноябрь – классный час «Моя семья» 1-ая часть: каждая семья представляет себя: членов семьи, их фотографий, свои любимые национальные песни, стихи на родном языке, национальные блюда, рассказы о семейных и национальных традициях;

декабрь – праздничный концерт «Новогоднее волшебство». Оформление открыток и подарков для членов семей учеников;

февраль – Конкурс спортивных игр «Мама, папа, я – спортивная семья». Праздник «23 февраля»: поздравления и выступления девочек;

март – праздник «8 марта»: поздравления и выступление мальчиков.

май – классный час «Моя семья» 2-ая часть: подготовка к главному празднику в учебном году «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». Праздник «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»: дети в национальных костюмах рассказывают стихи, поют песни, каждый о своей стране, танцуют национальные танцы, угощают всех гостей национальными блюдами, которые они испекли вместе с родителями.

На каждом вечере, на каждом празднике щелкают фотоаппараты, и составляется огромная фотогазета в конце учебного года. Кроме того, благодаря стенду с днями рождениями всех учеников происходит процесс поздравления каждого в отдельности школьника, путем составления ему своеобразного альбома, куда каждый его одноклассник записывает свои поздравления и пожелания. В дальнейшем этот процесс будет проводиться каждый год, чтобы к окончанию школы у ученика появился своего рода дневник, напоминающий о всех годах его обучения в школе и обо всех его одноклассниках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Историко-педагогический анализ проблемы ученического коллектива
учащийся коллектив подростковый управление Понятие ученического и детского коллектива в педагогике сложились намного раньше понятия воспитательного коллектива. Отечественные педагоги конца 19 начала 20 века (П. Ф. Каптерев, А. Ф. Лазурский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский) пристально вглядывалис ...

Формы адаптации
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Обычно видна надводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение приводит взрослых в смятение. А если бы родители знали, что творится в организме и душе ре ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru