Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 2

Данная программа состоит из трех этапов:

Воспитание этнической толерантности в начальных классах (1 – 4 кл.);

воспитание этнической толерантности в средних классах (5 – 9 кл.);

воспитание этнической толерантности в старших классах (10 – 11 кл.).

Естественно, что на каждом этапе при формировании программы воспитания толерантности учитываются возрастные особенности учащихся, их возможности на определенном этапе развития и потребности.

На первом этапе воспитания особенностью является то, что перед преподавателем находится «чистый лист бумаги». Дети в возрасте 6 – 10 лет очень впечатлительны, они только начинают изучать этот мир сами, а не через призму восприятия окружающей действительности их родителями. Для детей этого возраста характерно безграничное доверие к взрослым, главным образом родителям и учителям, подчинение и подражание им. Кроме того, они делают первые попытки осмысления своих мыслей, действий и поведения. Но при этом, главными в их мировосприятии всё же остаются их родители. Поэтому на данном этапе программы очень важно прибегать к организации совместной деятельности не только одних учеников, но и их родителей. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка, школы и семьи, объединивших свои усилия в учебном процессе, направленном на воспитание открытого, непредвзятого отношения к человеческому многообразию. Вследствие этого при организации учебного и внеучебного процесса необходимо привлекать и родителей школьников.

Целью программы на данном этапе является воспитание учащихся младшего школьного возраста в духе терпимости, формирование толерантности как важного качества современной личности. Поэтому перед педагогом стоят следующие задачи: изучение интересов, потребностей и личностных характеристик членов классного коллектива; воспитание в детях уважения к себе, сверстникам и старшим; обучение учеников взаимодействию при решении проблем в коллективе; воспитание умения терпимо относиться к особенностям поведения, культуре, обычаям и традициям людей, имеющим национальные, религиозные и прочие различия; воспитание у учащихся любви в своей Родине, краю, желание знать и изучать историю, традиции и обычаи народов, населяющих мир; развитие умения действовать в соответствии с полученными знаниями в реальных ситуациях. В ходе осуществления программы воспитания ребенок должен научиться успешно взаимодействовать в коллективе, то есть стать социально адаптированным, и противостоять нетолерантному отношению.

Учитывая все возрастные особенности мы предлагаем следующую модель программы воспитания этнической толерантности в младших классах. Замечу, что каждый учебный год начинается с проведения диагностики (анкетирование, психологическое тестирование) и заканчивается итоговым коллективно-творческим делом.

Программа мероприятий в 1 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: опросник для индивидуального знакомства с воспитанником;

октябрь – классный час «Наш день рождения»: составление графика дней рождения всех учеников класса, оформление его на стенде в классном кабинете;

ноябрь – классный час «Моя семья» 1-ая часть: каждая семья представляет себя: членов семьи, их фотографий, свои любимые национальные песни, стихи на родном языке, национальные блюда, рассказы о семейных и национальных традициях;

декабрь – праздничный концерт «Новогоднее волшебство». Оформление открыток и подарков для членов семей учеников;

февраль – Конкурс спортивных игр «Мама, папа, я – спортивная семья». Праздник «23 февраля»: поздравления и выступления девочек;

март – праздник «8 марта»: поздравления и выступление мальчиков.

май – классный час «Моя семья» 2-ая часть: подготовка к главному празднику в учебном году «Я, ты, он, она - вместе дружная семья». Праздник «Я, ты, он, она - вместе дружная семья»: дети в национальных костюмах рассказывают стихи, поют песни, каждый о своей стране, танцуют национальные танцы, угощают всех гостей национальными блюдами, которые они испекли вместе с родителями.

На каждом вечере, на каждом празднике щелкают фотоаппараты, и составляется огромная фотогазета в конце учебного года. Кроме того, благодаря стенду с днями рождениями всех учеников происходит процесс поздравления каждого в отдельности школьника, путем составления ему своеобразного альбома, куда каждый его одноклассник записывает свои поздравления и пожелания. В дальнейшем этот процесс будет проводиться каждый год, чтобы к окончанию школы у ученика появился своего рода дневник, напоминающий о всех годах его обучения в школе и обо всех его одноклассниках.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Причины, этапы употребления наркотиков подростками
Факторы наркотизации условно можно разделить на объективные и субъективные. Внутри объективных причин выделяют макропричины и микропричины. Субъективные разделяются на индивидуально-биологические, индивидуально-психологические и личностно- психологические. Классификация получила следующий вид: Рассмотрим под ...

Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном процессе
Для обоснования эффективности использования компьютерной техники в качестве средства обучения необходимо дать ответы на следующие основные вопросы: Какие конкретные, собственно педагогические функции могут быть возложены на компьютер в учебно-воспитательном процессе? Какими требованиями следует руководствова ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru