Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 4

Основная цель на данном этапе – это развитие у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность. Поэтому задачами педагога будут являться: изучение с учащимися терминологии толерантной личности, развитие у учащихся делать выводы и суждения на основе анализа документов, развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Программа мероприятий в 5 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: анкета «Мир вокруг нас».

октябрь – классный час «Толерантность в нашем мире» 1-ая часть: изучение понятия толерантности, её принципов и истории. Распределение и подготовка докладов учениками.

февраль – классный час «Толерантность в нашем мире» 2-ая часть: доклады «Толерантность как понятие» и «Принципы толерантности».

апрель – классный час «Толерантность в нашем мире» 3-ая часть: доклады о развитии толерантности в истории человечества.

май – конференция «Толерантность в нашем мире»: выступления учеников различных классов, посвященные проблеме толерантности (понятие, принципу и история толерантности).

На данном этапе у детей складывается разумное понятие толерантности, они имеют конкретное представление о данном феномене.

Программа мероприятий в 6 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: анкетирование «мой друг».

октябрь – классный час «Кинофильмы мира» 1-ая часть: педагог вместе с учениками решает вопрос о том, какие фильмы будут просматриваться и решается вопрос о последующем анализе просмотра этих кинофильмов.

декабрь – классный час «Кинофильмы мира» 2-ая часть: просмотр и обсуждение фильма «Анна и король».

февраль – классный час «Кинофильмы мира» 3-ая часть: просмотр и обсуждение индийского фильма «Невеста и предрассудки».

май - классный час «Кинофильмы мира» 4-ая часть: просмотр и обсуждение фильма «Туманы Авалона». Подведение общего вывода после просмотра этих трех кинофильмов.

Благодаря просмотру данных кинофильмов, у детей появится более широкое представление о толерантности, её проявлении в мире. Они убедятся в том, что истинно толерантный человек выше каких-либо условностей, что его мир намного многообразнее и привлекательнее.

Программа мероприятий в 7 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: анкетирование «Мой дом».

ноябрь – классный час «Моё путешествие» 1-ая часть: педагог задает учащимся цель подготовить сочинения на данную тему, где каждый ученик должен описать свою поездку в другую страну, либо город, рассказать о быте и нраве тамошних жителей, об их культуре, истории и менталитете.

январь – классный час «Моё путешествие» 2-ая часть: прослушивание и обсуждение первой половины сочинений, посвященных данной теме.

апрель – классный час «Моё путешествие» 3-ая часть: прослушивание и обсуждение второй половины сочинений, посвященных данной теме. Подведение итогов педагогом о многообразии культур на земле.

На данном этапе дети самостоятельно анализируют увиденное и изученное ранее. Они на хорошей теоретической базе знаний о толерантности начинают свободно пользоваться этим понятием, кроме того они начинают применять свои знания в конкретных ситуациях.

Программа мероприятий в 8 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: беседы со школьным психологом на тему «Моя школа».

октябрь – посещение выставок, посвященных культуре других народов 1-ая часть: «Культуры мира».

январь – посещение выставок, посвященных культуре других народов 2-ая часть: «Религии мира».

май – конференция «Религии и культуры мира».

Постепенно ученик начинает более углубленно изучать мир. Учащийся самостоятельно пытается изучить окружающий его многообразный мир. На этом этапе очень важно как именно направит педагог это изучение, соединяя самостоятельные действия ученика и свою собственную работу по развитию духа толерантности.

Программа мероприятий в 9 классе:

сентябрь – диагностика учащихся: анкетирование «Мой мир».

октябрь – классный час «Толерантность – наше будущее» 1-ая часть: распределение и подготовка докладов о видах толерантности.

ноябрь – классный час «Толерантность – наше будущее» 2-ая часть: доклады о социальной толерантности.

январь – классный час «Толерантность – наше будущее» 3-ая часть: доклады о религиозной толерантности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Функции контроля знаний
Одним из важных структурных элементов каждого урока в частности и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Контроль за знаниями всегда находится в зоне пристального внимания учителя и свидетельствует о результатах обучения. Учитель, стремящийся к тому, чтобы ученики действи ...

Программы и методики формирования речевых компетенций
Концепция содержания обучения русскому языку в школе предусматривает формирование не только лингвистической (языковой), но и коммуникативной (речевой) компетенции школьников, связанной с овладением всеми видами речевой деятельности, а также с культурой устной и письменной речи, правилами и способами использо ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru