Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Педагогика как наука » Воспитание этнической толерантности в школе » Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе

Страница 5

март – классный час «Толерантность – наше будущее» 3-ая часть: доклады об этнической толерантности.

май – конференция «Толерантность – наше будущее».

В конце 9-го класса у учеников складывается полное представление о толерантности и непосредственно об этнической толерантности. Учащиеся имеют полное представление об этом феномене, они способны применять принципы толерантности на практике, что влечет за собой толерантное поведение самих учеников.

На последнем этапе воспитания толерантности педагог уже не оказывает прямого воздействия на данный процесс. В начальных и средних классах ученики ознакамливались с понятием толерантности, оценивали его, то есть прошли этапы – ознакомительный (понятийный) и оценочный (установочный). В старших классах начинается – преобразующий (деятельностный) этап. На данном этапе ученики сами начинают проявлять признаки толерантного поведения, все накопившиеся за годы обучения знания они начинают проявлять на практике. У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, способность идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми, способность встать на защиту любого человека, независимо от национальности. Поэтому, главной целью педагога является закрепление приобретенных ранее знаний и навыков этнической толерантности. Поэтому главная задача педагога это помощь в организации мероприятий посвященных толерантности в том числе и этнической. Педагог на данном этапе лишь направляет или корректирует деятельность учащихся.

Мероприятия, проводимые в старших классах по вопросу воспитания толерантности, будут описаны несколько подробнее, чем предыдущие, так как очень важно правильно, до конца, сформировать этнически толерантное поведение у всех учащихся. Все знания, что получил ученик раннее, должен будет научиться их правильно и грамотно проявлять и применять.

Главным мероприятием 10 и 11 класса будет являться Фестиваль «Дружба народов мира». При этом практическая база будет находиться под контролем 10-ых классов, а все организационные вопросы и управление самим Фестивалем будут осуществлять учащиеся 11-ых классов.

Программа Фестиваля «Дружба народов мира»:

Цель фестиваля:

Воспитание нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота.

Задачи фестиваля:

Формирование у учащихся: 1) гуманистического мировоззрения, включающего – убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций); 2) гражданственности, любви к Родине, почитания и уважения народных традиций и обычаев, ощущения своих корней, преемственности поколений, ответственности за судьбу своего народа и его культуру; 3) социальной культуры, включающей культуру межличностных и этнических отношений: толерантности к иному образу жизни и стилю мышления.

Порядок и сроки проведения фестиваля:

Фестиваль проводится две недели – 12 – 23 апреля. В нем принимают участие учащиеся 10 – 11 классов.

Программа фестиваля «Дружба народов мира»:

12 апреля – Открытие фестиваля. «Наша многоликая планета».

14 апреля – День истории народов. «История человечества».

16 апреля – День национальной культуры и традиций.

19 апреля – День национального языка.

21 апреля – День дружбы культур «Толерантность в нашем мире».

23 апреля – Закрытие фестиваля. Концерт.

Условия и структура проведения фестиваля «Дружба народов мира».

1. Каждый класс из параллели 10-ых классов должен выбрать страну, которую будет представлять (например: 10 «А» – Россия, 10 «Б» – Великобритания, 10 «В» – Япония, 10 «Г» – Индия).

2. 11-ые классы делятся на жюри, которое на закрытии Фестиваля вручает дипломы и медали лучшим выступающим, и организаторов Фестиваля, которые непосредственно ведут данное мероприятие и отвечают за постановку всех выступлений.

3. Открытие Фестиваля проходит в виде концерта, на котором ведущие представляют страны-участницы этого Фестиваля, рассказывают об их географическом положении и об их природе (флоре и сауне). Ведут открытие двое учеников 11-ых классов (мальчик и девочка, форма одежды концертная), представляют страны-участницы по двое учеников (мальчик и девочка) из 11-ых классов в национальных костюмах этих стран. На Открытии говорится об учащихся 10-ых классов, которые будут выступать за страны-участницы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Особенности организации уроков по изучению произведений зарубежной литературы на примере драмы Шекспира «Гамлет»
Изучение зарубежной литературы представляет собой обширный материал для духовного обогащения учащихся. Каждый век заново прочитывает, истолковывает, приспосабливает к своим потребностям литературную классику. Её изучение в школе – нетленный источник познания, воспитания гражданских, нравственных и этических ...

Особенности мотивационной готовности к обучению старших дошкольников
В структуре стартовой готовности к обучению в школе это наиболее важное качество. По определению мотив — это внутреннее побуждение к активности. В качестве мотивов выступают потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения, принятых в обществе, и др. В основе любого действия или ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru