Методические рекомендации к урокам решения задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 4

Рассмотрим несколько примеров решения таких задач.

Задача 1. Дано: . Найти .

Решение. .

Ответ: [25].

Задача 2. Дано: , . Найти .

Решение. ; ;

.

Ответ: 205,9 .

Упражнений такого вида достаточно в учебных пособиях для девятого класса. Они являются самыми простыми и рассматриваются на первых уроках решения задач на прогрессии.

2. Задачи, в которых по заданной зависимости между членами арифметической и геометрической прогрессий (или одной из них), требуется найти сами прогрессии.

Рассмотрим несколько примеров решения таких задач.

Задача 1. В арифметической прогрессии выполняется , . Найдите и .

Решение:

Ответ: , [1].

Задача 2. Дано: – арифметическая прогрессия, Найдите

и

d.

Решение.

Ответ: , .

При решении задач этого вида полезно разнообразить содержание, рассмотрев, например, случай, когда разность (знаменатель) прогрессии есть иррациональные числа. Часто очень помогает решению задач использование характеристических свойств прогрессий, доказательство которых само по себе составляет прекрасную задачу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...

Представление детей младшего школьного возраста о правовых отношениях
Исследование проводилось на базе МСОШ №1 города Тейково, в котором принимали участие десять учащихся третьего класса. На диагностическом этапе была проведена анкета, с целью выяснить, какие права дети знают, могут ли они объективно оценивать надобность прав, знают ли дети свои права и права своих родителей. ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru