Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 2

6. Учителю математики необходимо постоянно анализировать причины отставания отдельных учащихся при изучении ими математики, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении данной темы. Это делает дополнительные занятия по математике более эффективными.

Второе из указанных выше направлений внеклассной работы по математике – занятия с учащимися, проявляющими к ее изучению повышенный интерес, отвечает следующим основным целям:

1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

2. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.

3. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.

4. Воспитание высокой культуры математического мышления.

5. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математических знаний о прогрессиях.

7. Расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики.

8. Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

9. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

10. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими, в пропаганде математических знаний среди других учащихся).

Предполагается, что реализация этих целей частично осуществляется на уроках. Однако в процессе классных занятий, ограниченных рамками учебного времени и программы, это не удается сделать с достаточной полнотой. Поэтому окончательная и полная реализация этих целей переносится на внеклассные занятия этого вида.

Вместе с тем между учебно-воспитательной работой, проводимой на уроках, и внеклассной работой существует тесная взаимосвязь: учебные занятия, развивая у учащихся интерес к знаниям, содействуют развертыванию внеклассной работы, и, наоборот, внеклассные занятия, позволяющие учащимся применить знания на практике, расширить и углубить их, повышают успеваемость учащихся и их интерес к учению. Однако внеклассная работа не должна дублировать учебную работу, иначе она превратится в обычные дополнительные занятия.

Что же касается содержания внеклассной работы с учащимися, интересующимися математикой, то на таких внеклассных занятиях по алгебре по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» можно рассмотреть историю возникновения прогрессий и пополнения знаний о них, нестандартные задачи: повышенной трудности, с практическим применением, старинные, в форме кросснамберов и т. д. На таких занятиях, учитывая актуальные для нашего времени требования, также необходимо вести подготовку к ЕГЭ.

Одним из видов внеклассной работы по математике являются факультативные занятия. Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, в частности, по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие ученикам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Психологические особенности процесса восприятия окружающего мира нормально видящих детей
Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию: – во-первых, объединяет свойства предметов в целостный образ предмета, – во-вторых, оно объединяет свойства предметов в целостный образ предмета, согласованной работе по переработке и получению информаци ...

Метод проектов как средство внедрения педагогических инноваций в деятельности ДОУ
Ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме, как дошкольн ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru