.
В последнем равенстве мы воспользуемся тем, что
– знаменатель прогрессии .
Задача 4. В бесконечно убывающей геометрической прогрессии сумма всех членов вдвое больше суммы первых п членов. Найти произведение первых п членов, если первый член равен
.
Решение. Если приравнять выражения для удвоенной суммы п членов прогрессии и суммы всех ее членов, то получим уравнение относительно
.
Необходимо записать произведение п первых членов и воспользоваться тем, что
.
Из условия следует, что
, откуда
. Произведение п первых членов прогрессии равно:
.
Ответ:
.
Задача 5. Три брата, возраст которых образует геометрическую прогрессию, делят между собой некую сумму денег пропорционально своему возрасту. Если бы они это проделали через три года, когда самый младший окажется вдвое моложе самого старшего, то младший получил бы на 105, а средний на 15 рублей больше, чем сейчас. Сколько лет каждому из братьев?
Решение. Пусть братьям
,
и
лет. Если младший получает х рублей, то остальные два получат
и
рублей. Условия задачи позволяют составить три уравнения.
При решении уравнений нужно иметь в виду, что нас интересуют только
и
.
Через три года братьям будет
,
и
лет, причем старшему окажется вдвое больше лет, чем младшему:
. (1)
При дележе через три года младший брат получит
, средний
. Чтобы узнать, сколько получит старший брат, вычтем эти деньги из всей суммы:
.
Так как братья делят деньги пропорционально их возрасту, то получим еще два уравнения:
,
. (2)
Уравнение (1) позволяет записать второе из уравнений (2) так:
, т.е.
. (3)
Другие статьи:
Кризис подросткового возраста
По другому кризис подросткового возраста называют "Переходный", "трудный", "критический" Физиологические основы кризиса подросткового возраста: В подростковом возрасте в кровь начинает поступать огромное количество гормонов роста и половых гормонов. Благодаря их сложным и запута ...
Методика проведения урока в 4 классе "Безударные окончания имён существительных в творительном падеже единственного числа"
Познакомить учащихся со способом определения расстановки безударных окончаний у имён существительных в творительном падеже; Формировать умения правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; Развивать интеллектуальные способности детей; Воспитывать любовь к русскому языку; Ход урока: П ...