Программа основного курса алгебры вместе с программой факультативных занятий по алгебре для средней общеобразовательной школы составляет программу повышенного уровня по алгебре для 9 класса.
Программа факультативных занятий по математике составлена так, что прогрессии изучаются синхронно с изучением основного курса алгебры в средней общеобразовательной школе. В тех случаях, когда в данном классе основной курс алгебры ведет один учитель, а факультативный – другой, изучение прогрессий может проводиться независимо от основного курса программы, в этом случае их изучение можно проводить с некоторым запозданием по отношению к основному курсу программы.
Для того чтобы факультативные занятия по математике были эффективными, необходимо их организовать там, где есть:
1) высококвалифицированные учителя или другие специалисты, способные вести занятия на высоком научно-методическом уровне;
2) не менее 15 учащихся, желающих изучать данный факультативный курс.
Если школа имеет классы с небольшой наполняемостью (что особенно характерно для некоторых сельских школ), то группы учащихся для факультативных занятий можно комплектовать по параллелям или из учащихся смежных классов (9–10 классы, 10–11 классы и т. п.).
Запись учащихся на факультативные занятия производится на добровольных началах в соответствии с их интересами. Не следует принуждать школьников обязательно изучать факультативные предметы. Особенно внимательно следует относиться к тем учащимся, которые встречают трудности в изучении математики или совмещают обучение в школе с другими видами занятий (спорт, музыка и т. д.).
По окончании факультативного курса учащиеся сдают зачет (с оценкой), о чем делается отметка в аттестате.
Учитель математики несет полную ответственность за качество факультативных занятий; факультативные занятия вносятся в расписание и оплачиваются учителю.
Проведение факультативных занятий по математике не означает отказа от других форм внеклассной работы (математические кружки, вечера, олимпиады и т. д.). Они должны дополнять эти формы работы с учащимися, которые интересуются математикой.
Возможность дополнительно работать со школьниками, проявляющими повышенные интерес и способности к математике, представляет собой одно из проявлений такой формы обучения математике как дифференцированное обучение.
По существу факультативные занятия являются наиболее динамичной разновидностью дифференциации обучения.
В какой бы форме и какими бы методами не проводились факультативные занятия по алгебре по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии», они должны строиться так, чтобы быть для учащихся интересными, увлекательными, а подчас и занимательными. Необходимо использовать естественную любознательность школьника для формирования устойчивого интереса к своему предмету. Известный французский физик Луи де Бройль писал, что современная наука – «дочь удивления и любопытства, которые всегда являются ее скрытыми движущими силами, обеспечивающими ее непрерывное развитие».
Основными формами проведения факультативных занятий по математике являются в настоящее время изложение узловых вопросов данного факультативного курса учителем (лекционным методом), семинары, собеседования (дискуссии), решение задач, рефераты учащихся (как по теоретическим вопросам, так и по решению цикла задач), математические сочинения, доклады учащихся и т. д.
Другие статьи:
Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря
прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель формирующего эксперимента – развивать активный словарь прилагательных у детей с ОНР. Формирующий эксперимент состоял из трех этапов: 1. Подготовительный этап. Цель: подготовка базы для развития словаря прилагательных. На этом этапе проводилась работа по развитию психических процессов, а также обогащению ...
Особенности личности и эмоциональной сферы детей c
ЗПР
Незрелость личности ребенка с ЗПР, обусловленная особенностями развития его потребностей и интеллекта, проявляется в ряде особенностей его эмоциональной сферы. Чувства у ребенка с ЗПР недостаточно дифференцированы. Диапазон переживаний у такого ребенка невелик, и они примитивны, полюсны: он испытывает только ...