Внеклассная работа по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Страница 4

Однако учителю не следует отдавать предпочтение какой-либо одной форме или методу изложения. Помня о том, что на факультативных занятиях по математике самостоятельная работа учащихся должна занять ведущее положение, следует все же чаще применять решение нестандартных задач (повышенной трудности, исторических, с практическим применением, занимательных), рефераты, доклады, семинары-дискуссии, чтение учебной и научно-популярной литературы и т. п. по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

Одной из возможных форм ведения факультативных занятий по математике является разделение каждого занятия на две части. Первая часть посвящается изучению нового материала и самостоятельной работе учащихся заданиями теоретического и практического характера. По окончании этой части занятия учащимся предлагается домашнее задание по изучению теории и ее приложений. Вторая часть каждого занятия посвящена решению нестандартных задач (повышенной трудности, исторических, с практическим применением, занимательных, которые представлены в приложении 4 и далее в параграфе) и обсуждению решений особенно трудных или интересных задач. Эта форма проведения факультативных занятий может способствовать успешному переходу от форм и методов обучения в школе к формам и методам обучения в высших учебных заведениях.

Полезно также широко использовать задачи проблемного характера.

Так как в 9 классе на факультативные занятия по математике отводится 2 часа в неделю, что составляет 68 часов или 34 занятия в учебном году [33], и изучается, кроме прогрессий, еще пять основных линий, то целесообразно посвятить теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 4 занятия, из которых 3 занятия – решению нестандартных задач, связанных с практическим и экономическим применением теоретического материала по прогрессиям, а также занимательных задач, и 1 занятие – проверочной работе, которая может быть проведена в форме математической электровикторины, принципы организации которой указаны в §3, отличие состоит лишь в том, что теоретические вопросы заменяются задачами. Эта работа позволяет в интересной для учеников форме определить уровень знаний учащихся, а также эффективность труда учителя, его методов обучения учащихся.

Далее изложен материал, предлагаемый для рассмотрения на факультативных занятиях, и методические рекомендации к нему.

Факультативное занятие №1. Нестандартные задания по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Учащиеся испытывают затруднения при решении нестандартных задач по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». Но именно такие задачи часто предлагаются на вступительных экзаменах в вузы и на ЕГЭ. Поэтому школьников следует учить решению таких задач на факультативных занятиях. Осуществить такое обучение легче всего с помощью целой подборки заданий. Далее предлагается такая подборка.

Задача 1. Члены последовательностей определяются формулами:

1) ;4) ;

2) ;5) ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Методика применения «опорных конспектов» в общеобразовательной школе
Понятие опорного конспекта прочно вошло в педагогическую литературу, начиная с работ донецкого учителя-новатора Шаталова. Здесь опорный конспект по физике понимается расширительно в той мере, в какой он может заменить минимальный конспект для учащихся. Опорный конспект представляет собой наглядную схему, в к ...

Диагностика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста
Основываясь на выводах первой главы, было выявлено, что диагностика на выявление уровня развития эстетического чувства времени разработана в работах А.Ф. Яфальян и О.Е. Дрень. Она включает в себя выявление физического, психического и художественного времени. В этой диагностике определены компоненты, показате ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru