3)
;6)
.
Имеется ли среди этих членов каждой из последовательностей наибольший член? Наименьший член?
Решение.
1)Наименьший член – третий. Он равен 0.
2)Наименьшие члены имеют нечетные номера, они равны –1. Наибольшие члены имеют четные номера, каждый из них равен 1.
3)Наименьшего члена нет. Наибольшие члены – четвертый и шестой, каждый из них равен 0.
4)Наименьший член – второй. Наибольших членов нет.
5)Последовательность не имеет ни наибольшего, ни наименьшего члена.
6)Наименьшие члены второй и четвертый, равные 0 .
Задача 2. Доказать, что если положительные числа a, b, c – соответственно m-й, n-й и p-й члены как арифметической, так и геометрической прогрессии, то
.
Решение. Если ввести
и
– соответственно первые члены арифметической прогрессии с разностью
и геометрической прогрессии со знаменателем
, то a, b и c придется выразить через
,
,
и
.
При составлении разностей
,
и
удобнее пользоваться представлением чисел a, b и c с помощью арифметической прогрессии.
По условию
,
,
.
Составим разности:
,
,
.
Подставим в левую часть равенства, которое нужно доказать:
.
После несложных преобразований получим в обоих показателях нули, что и доказывает исходное равенство.
Задача 3. Доказать, что если a, b, c образуют геометрическую прогрессию, то
, где
, a, b, c – различные положительные числа, отличные от 1.
Решение. В левой части удобно перейти к общему основанию
.
Воспользуемся тем, что
.
Перейдем в левой части равенства к общему основанию
и сделаем некоторые упрощения:
Другие статьи:
Программа по развитию воображения у дошкольников на занятих по психологии
Программа «Волшебник!» - развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии. Главной задачей этой программы является развитие воображения. Программа рассчитана на 20 часов и состоит из четырех этапов, каждый из которых включает в себя по несколько занятий. Первый этап – это определение умений, кот ...
Развитие фонематического слуха в процессе формирования правильного
звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи
Овладение навыками звукового и слогового анализа и синтеза имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и ее грамматического строя, а также для формирования умения произносить слова сложной звукослоговой структуры. Поэтому в старшей логопедической группе очень важно на ...