Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

Педагогика как наука » Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников » Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

Страница 4

· Замена наречий: наречие «совсем» заменили на местоимение «своему», а «весь» - на «все»;

· Добавление слогов: «палку» прочитали как «палатку»;

· Пропуск слова: было пропущено местоимение «ему»;

· Неправильное ударение.

3 подгруппа – средняя степень сформированности навыка чтения – 3 человека (2,5 – 3,2 балла).

В данной подгруппе в основном пострадали скорость и качество чтения.

У одной ученицы были ошибки и при ответах на вопросы, которые выявляли уровень понимания прочитанного. Например, были неточности при ответах на следующие вопросы о том, где мальчики ловят раков и что с ними делают. Вместо правильных ответов: «Мальчики ловят раков в дырах между корнями или под берегом» и «Варят их и лакомятся ими», ученица ответила: «Ловят в воде» и «Едят их». Также она не смогла ответить на вопрос «Что захотелось мальчику?» и не правильно ответила на вопрос «Почему мальчик боялся сунуть руку под камни?». Правильным ответ был: «Боялся дотронуться до лягушки или змеи», но она ответила, что мальчик боялся, что его укусит рак.

При чтении текста, в данной подгруппе были допущены следующие специфические ошибки:

· Добавление согласного: вместо «дырах» было прочитано «дырках»;

· Пропуск согласного: в указательном местоимении «этот» был пропущен последний согласный «т»;

· Пропуск гласного: в слове «мальчики» был пропущен последний гласный «и»;

· Замена окончаний глаголов по категории времени: вместо «ловят» прочитали «ловил», вместо «варят» - «варили», а вместо «лежит» - «лежал»;

· Замена союза: союз «у» заменили на «а»;

· Замена местоимений: местоимение «свое» заменили на «совсем», а «мне» - на «меня»;

· Замена слова по оптическому сходству: слово «красными» заменили на «красивыми»;

· Добавление слога: вместо «раки» было прочитано «рыбаки»;

· Неправильное ударение.

4 подгруппа – ниже средней степень сформированности навыка чтения – 4 человека (1,5 – 2,4 балла)

В данной подгруппе у разных детей были разные нарушения навыка чтения.

У двоих учеников их данной группы было плохо сформировано понимание прочитанного. Не было дано ответа на вопрос: «Сколько ручейков текут в деревне?». При ответе на вопрос «Где мальчики ловят раков?» были даны неточные ответы, такие как: «В воде» и «В пруду». Правильным же считался ответ: «Под камнями, в дырах между корнями». У обоих учеников не было дано ответов на вопросы: «Что боялся сделать мальчик?» и «Почему?».

По технике чтения у данной подгруппы были следующие ошибки:

· Замены звуков: «щиплются» было прочитано как «щеплются», «рак» прочитали как «как», вместо «рака» прочитали «река», вместо «как» - «так»;

· Замены окончаний: словосочетание «свое оружие» было изменено на множественное число «свои оружия», слово «берегом» также изменили на множественное число «берегами»;

· Замена местоимения: местоимение «я» заменили на союз «и»;

· Замена слов по оптическому сходству: «красными» прочитали как «красивыми», «одного» как «однако», а «рак» как «река»;

· Добавление слога: вместо «раков» прочитали «рыбаков»;

· Замена союза: «или» заменили на «если»;

· Неправильное ударение.

5 подгруппа – низкая степень сформированнности навыка чтения – 2 человек (менее 1,4 балла).

Данная подгруппа отличилась несформированностью практически всех навыков чтения.

На вопросы о выявлении понимания прочитанного были даны очень краткие и в большинстве своем неточные ответы.

У одной ученицы не было дано ответа на вопрос «Сколько ручейков текут в деревне?». При ответе на вопрос «Где мальчики ловят раков?» были неточные ответы. Вместо правильных ответов «Под камнями, в дырах между корнями» были ответы: «В пруду» и «На озере». На вопрос «Чего захотелось мальчику?» один ребенок ответил: «Съесть», а другой вообще не смог ответить на вопрос. Правильным был ответ: «Самому поймать рака». Также у обоих учеников не было дано правильного ответа на три последних вопроса, либо ответа вообще не было. Вопросы были следующие: «Что боялся сделать мальчик?» (у одного ученика ответ был «Достать»), «Почему?» (ответов не было) и «Что посоветовал ему друг?» (ответы были «Взять палку» и «Ловить»). Правильные ответы – это: «Мальчик боялся сунуть руку в дыру между корнями, потому что боялся прикоснуться к лягушке или змее. Мальчик посоветовал ему взять палку, привязать к ней тухлое мясо и вытащить рака, когда схватится за палку клешнями».

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Спецификация тестовых материалов по физике для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы
1. Назначение работы (цель) – дифференцировать учеников 7 класса по уровню подготовки по физике с целью промежуточной аттестации за I четверть. 2. Задачи: 1) Выявить и оценить объем изученного материала; 2) Выявить наиболее сложные элементы или темы учебной дисциплины; 3) Выявить наиболее часто встречающиеся ...

Организация работы по обогащению представлений детей об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр
Цель: разработка и апробация комплекса мероприятия по обогащению представлений об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр детей подготовительной к школе группы. Задачи: Разработать комплекс мероприятий по обогащению представлений детей об окружающем мире; Апробировать разработанный комплекс ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru