Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

Педагогика как наука » Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников » Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

Страница 5

По технике чтения у данной подгруппы были следующие ошибки:

· Замена окончания: «берегом» заменили на множественное число «берегами»;

· Пропуск слога: слово «вытянул» было прочитано как «вынул»;

· Замена звука: «рак» заменили на «как», союз «а» на местоимение «я»;

· Замена глагола по категории времени: «схватит» заменили на «схватил», а «вытащить» на «вытащил»;

· Замена слова по оптическому сходству: «красными» заменили на «красивыми»;

· Неправильное ударение.

В результате исследования чтения в популяции младших школьников были получены данные о скорости чтения, правильности и понимания прочитанного.

На основе наших исследований можно сделать следующие выводы:

1. Дети с нормой речевого развития имеют уровень сформированности чтения выше среднего;

2. Овладение техническими операциями чтения (беглость и правильность) слабее, чем уровень понимания прочитанного.

3. Для учеников третьего класса больше всего характерны ошибки угадывающего чтения (замены слов, окончаний, перестановки звуков)

4. Качество, беглость и понимание прочитанного у учащихся зависит от окружающей обстановки и уровня подготовки и профессионализма экспериментаторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Методика использования игр-загадок, головоломок, кроссвордов и ребусов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, в частности в театрализованной деятельности
Театрально-игровая деятельность детей − это интегрированный вид деятельности. Она включает элементы игровой, художественно-речевой, изобразительной деятельности, которые они объединены единым сценическим решением в кукольном представлении или драматизации. О роли театрального искусства в эстетическом в ...

Анализ задач программы «Пралеска» по ознакомлению дошкольников с животными
Группа «Фантазёры» Цель: воспитывать чувство эмпатии ко всему живому, пробуждать чувство единства с окружающей природой, ощущение своей близости с ней; формировать представление о строении и функциях внутренних органов животных. Уникальность каждого животного («У животных тоже чудесное тело»). Ребёнок осозна ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru