Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

Педагогика как наука » Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников » Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

Страница 5

По технике чтения у данной подгруппы были следующие ошибки:

· Замена окончания: «берегом» заменили на множественное число «берегами»;

· Пропуск слога: слово «вытянул» было прочитано как «вынул»;

· Замена звука: «рак» заменили на «как», союз «а» на местоимение «я»;

· Замена глагола по категории времени: «схватит» заменили на «схватил», а «вытащить» на «вытащил»;

· Замена слова по оптическому сходству: «красными» заменили на «красивыми»;

· Неправильное ударение.

В результате исследования чтения в популяции младших школьников были получены данные о скорости чтения, правильности и понимания прочитанного.

На основе наших исследований можно сделать следующие выводы:

1. Дети с нормой речевого развития имеют уровень сформированности чтения выше среднего;

2. Овладение техническими операциями чтения (беглость и правильность) слабее, чем уровень понимания прочитанного.

3. Для учеников третьего класса больше всего характерны ошибки угадывающего чтения (замены слов, окончаний, перестановки звуков)

4. Качество, беглость и понимание прочитанного у учащихся зависит от окружающей обстановки и уровня подготовки и профессионализма экспериментаторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Основные причины и проблемы вынужденного автономного существования человека в природе
Выделяют основные причины, приводящие человека к вынужденному автономному существованию в природных условиях. 1. Чрезвычайные ситуации (ЧС) природного характера - это стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары). 2. Экстремальные ситуации (ЭС) в условиях природной сред ...

Анализ результатов исследования фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи
По результатам первого этапа обследования выяснилось состояние слухового восприятия детей контрольной и экспериментальной групп (См. таблицу 1, рис. 1). Таблица 1. Анализ обследования слухового восприятия Состояние слухового восприятия Экспериментальная группа Контрольная группа человек % человек % Нарушено ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru