Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

Педагогика как наука » Особенности организации и методики обучения чтению младших школьников » Состояние чтения учащихся массовой общеобразовательной школы

Страница 5

По технике чтения у данной подгруппы были следующие ошибки:

· Замена окончания: «берегом» заменили на множественное число «берегами»;

· Пропуск слога: слово «вытянул» было прочитано как «вынул»;

· Замена звука: «рак» заменили на «как», союз «а» на местоимение «я»;

· Замена глагола по категории времени: «схватит» заменили на «схватил», а «вытащить» на «вытащил»;

· Замена слова по оптическому сходству: «красными» заменили на «красивыми»;

· Неправильное ударение.

В результате исследования чтения в популяции младших школьников были получены данные о скорости чтения, правильности и понимания прочитанного.

На основе наших исследований можно сделать следующие выводы:

1. Дети с нормой речевого развития имеют уровень сформированности чтения выше среднего;

2. Овладение техническими операциями чтения (беглость и правильность) слабее, чем уровень понимания прочитанного.

3. Для учеников третьего класса больше всего характерны ошибки угадывающего чтения (замены слов, окончаний, перестановки звуков)

4. Качество, беглость и понимание прочитанного у учащихся зависит от окружающей обстановки и уровня подготовки и профессионализма экспериментаторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие статьи:

Обучение зрительному обследованию при формировании познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения
В специализированные учреждения для детей с различными отклонениями в развитии поступают дети с самыми различными диагнозами, аномалиями. Однако, у них есть общая для всех особенность: задержка интеллектуального развития, сравнительно низкий уровень познавательных способностей. Не следует принимать это за ум ...

Занимательные формы внеклассной работы при изучении физической географии материков и океанов
Интерес учащихся к географии значительно шире того объема знаний, который они получают на уроке. Этот интерес помогает удовлетворить внеурочная работа по географии. В образе жизни подростка происходят существенные изменения. Прежде всего изменяется характер учебной деятельности, и общая ситуация их школьной ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru