Дерево целей

Страница 1

Теоретической основой написания работы послужили лекции и учебно-методический комплекс Кричевского А.И.

Построение дерева целей

Расчет коэффициентов относительной важности

Расчет коэффициентов относительной важности (КОВ) подцелей (1-ый уровень дерева целей):

Матрица опроса экспертов:

Здесь эксперты присваивают ранги (места) подцелям, выполняя следующее задание: «Расставьте подцели по местам исходя из их важности для достижения главной цели».

Наша задача определить КОВ подцелей, т.е. их удельный вес в составе главной цели.

Это значит, что более важной подцели должно соответствовать большое число (в отличие от присвоение рангов в исходной матрице опроса), поэтому нам необходимо выполнить расчет преобразования рангов по формуле: (max ранг – ранг эксперта).

Матрица преобразованных рангов:

Подцели

Эксперты

Сумма

КОВ

1

2

3

4

5

Разработать гос. стратегию в вопросах воспитания детей и молодежи

3

2

3

2

2

12

0,387

Научно-методическая обеспеченность

1

0

1

2

0

4

0,129

Повысить квалификацию работникам образовательных учреждений

2

1

0

3

1

7

0,225

Разнообразие и доступность инфраструктуры детского досуга

0

3

2

0

3

8

0,259

31

1

Вывод на основе расчета КОВ на первом уровне:

При детализации главная цель «Современное образование – развитие физически, нравственно здоровой личности» была разбита на 4 неравнозначные подцели:

-разработать государственную стратегию в вопросах воспитания детей и молодежи – 38,7%;

- научно – методическая обеспеченность – 12,9%;

- повысить квалификацию работникам образовательных учреждений – 22,5%;

- разнообразие и доступность инфраструктуры детского досуга – 25,9%.

На основе анализа КОВ мы видим, что эксперты определили важнейшей подцелью в достижении главной цели разработку гос. стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи (0,387). Из этого следует, что эксперты считают, что именно разработке государственных стратегий следует уделить наибольшее внимание. На 2 –ом месте оказалась подцель «Разнообразие и доступность инфраструктуры образовательных учреждений» - 0,259. Она также важна, т.к. детский досуг означает, что меньше детей будет слоняться по улицам. На третьем месте повышение квалификации работникам образовательных учреждений – 0,225 означает, что профессионализм необходим для работников этой сферы деятельности. И последнее по весомости подцель – научно-методическая обеспеченность – 0,129, что необходимо для совершенствования в вопросах воспитания.

Страницы: 1 2 3 4


Другие статьи:

Исторические и методические аспекты изучения взаимосвязи национальных литератур
В методике преподавания литературы в России уже с середины XIX века заметно стремление выработать определенную систему ознакомления учащихся с произведениями зарубежных писателей. Ф.И. Буслаев в работе «О преподавании отечественного языка» (1848) указывал, что важнейшим фактором воспитания подрастающего поко ...

Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с ОНР
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребенок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с этим в слова ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru