Теоретической основой написания работы послужили лекции и учебно-методический комплекс Кричевского А.И.
Построение дерева целей
Расчет коэффициентов относительной важности
Расчет коэффициентов относительной важности (КОВ) подцелей (1-ый уровень дерева целей):
Матрица опроса экспертов:
Здесь эксперты присваивают ранги (места) подцелям, выполняя следующее задание: «Расставьте подцели по местам исходя из их важности для достижения главной цели».
Наша задача определить КОВ подцелей, т.е. их удельный вес в составе главной цели.
Это значит, что более важной подцели должно соответствовать большое число (в отличие от присвоение рангов в исходной матрице опроса), поэтому нам необходимо выполнить расчет преобразования рангов по формуле: (max ранг – ранг эксперта).
Матрица преобразованных рангов:
|
Подцели |
Эксперты |
Сумма |
КОВ | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
|
Разработать гос. стратегию в вопросах воспитания детей и молодежи |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
12 |
0,387 |
|
Научно-методическая обеспеченность |
1 |
0 |
1 |
2 |
0 |
4 |
0,129 |
|
Повысить квалификацию работникам образовательных учреждений |
2 |
1 |
0 |
3 |
1 |
7 |
0,225 |
|
Разнообразие и доступность инфраструктуры детского досуга |
0 |
3 |
2 |
0 |
3 |
8 |
0,259 |
|
31 |
1 | ||||||
Вывод на основе расчета КОВ на первом уровне:
При детализации главная цель «Современное образование – развитие физически, нравственно здоровой личности» была разбита на 4 неравнозначные подцели:
-разработать государственную стратегию в вопросах воспитания детей и молодежи – 38,7%;
- научно – методическая обеспеченность – 12,9%;
- повысить квалификацию работникам образовательных учреждений – 22,5%;
- разнообразие и доступность инфраструктуры детского досуга – 25,9%.
На основе анализа КОВ мы видим, что эксперты определили важнейшей подцелью в достижении главной цели разработку гос. стратегии в вопросах воспитания детей и молодежи (0,387). Из этого следует, что эксперты считают, что именно разработке государственных стратегий следует уделить наибольшее внимание. На 2 –ом месте оказалась подцель «Разнообразие и доступность инфраструктуры образовательных учреждений» - 0,259. Она также важна, т.к. детский досуг означает, что меньше детей будет слоняться по улицам. На третьем месте повышение квалификации работникам образовательных учреждений – 0,225 означает, что профессионализм необходим для работников этой сферы деятельности. И последнее по весомости подцель – научно-методическая обеспеченность – 0,129, что необходимо для совершенствования в вопросах воспитания.
Другие статьи:
Теоретические вопросы исследования степени развития младших школьников
В начале века были сделаны первые попытки экспериментального исследования умственного развития детей. Министерство просвещения Франции заказало известному психологу А. Бине разработку методики отбора детей в специальные школы. И уже с 1908 начинается тестовое обследование ребенка, появляются измерительные ш ...
Проблемы преподавания дисциплины «Общая биология» студентам непрофильных
специальностей
Биология как наука естественно- научного цикла имеет ряд специфических особенностей, в числе которых – профессиональная терминология, что затрудняет ее усвоение учащимися непрофильных специальностей ( в нашем случае - студенты-физики). Без овладения терминологии науки невозможно говорить о хорошем знании пре ...