Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения

Педагогика как наука » Воспитание гуманного отношения к животным у детей дошкольного возраста » Диагностика выявления уровня экологических знаний и отношений детей к животным ближнего окружения

Страница 2

Используется метод индивидуальной беседы. Ребёнку предлагается ситуация, в которой герой предпочитает развлечения вместо помощи живому существу

Задаются вопросы:

Как поступил мальчик (девочка)?

Почему?

Как бы ты поступил на его (её) месте?

Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей?

5 правильных ответов – 20 баллов

4 и менее правильных ответов – 5 баллов

Отношение детей к природе

Задание 2.1

Цель: выявить характер отношения ребёнка к животным, растениям и сверстникам в естественных условиях.

Используется наблюдение за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок и экскурсий.

Если хорошо относится к животным, растениям, сверстникам – 20 баллов

Если обижает животных и детей – 5 баллов

Задание 2.2

Цель: изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях.

Используется наблюдение за отношением детей к живым существам в уголке природы. Созданные условия могут заключаться в том, что некоторые животные нуждаются в помощи, для чего приготовлены необходимые средства. Рядом с уголком природы размещаются различные красивые и яркие игрушки. Это позволяет создать для детей ситуацию выбора деятельности – либо с живыми объектами, либо игрушками. Для проведения диагностики в комнату приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться тем, чем они хотят.

Если выбирает помощь животному – 20 баллов

Если выбирает игру – 5 баллов

Уровни экологической направленности детей дошкольного возраста:

Первый уровень (0 – 60 баллов)

Для детей характерно неустойчивое отношение к животным и растениям без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам небрежность, и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, механически, могут присоединяться к неправильному отношению других. Дошкольники не проявляют желание общаться с животными. Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред природным объектам, но не осознают почему. Живым считают неживые объекты, не относят к живому растения.

Второй уровень (60 – 80 баллов)

Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Они заботятся о конкретных живых объектах, которые имеют к ним непосредственное отношение, привлекательны для них. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются преимущественно со знакомыми животными, интересуются проявлениями их жизни, состоянием. К живому относят преимущественно животных. У конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого. Характерно несовпадение суждений ребёнка и его реального поведения в природе.

Третий уровень (80 – 100 баллов)

Для детей характерна выраженная положительность к природе. В их поведении практически не наблюдается негативных проявлений. Дошкольники предпочитают деятельность с природными объектами. С удовольствием, по собственной инициативе, общаются с живыми существами, наблюдают за проявлениями их жизни. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь животному, самостоятельно видят необходимость ухода за ним и качественно выполняют его. У них уже сформирован широкий круг представлений о природе. Дети самостоятельно выделяют ряд существенных признаков живого у отдельных объектов и группы объектов. Мотивом бережного отношения к животным выступает понимание ценности жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Теоретическое обоснование необходимости формирования у дошкольников естественнонаучной картины мира
Задачи воспитательно-образовательной работы в ДОУ усложняются из года в год, совершенствуются содержание и методы обучения детей. На современном этапе задачи умственного воспитания заключаются в формировании всесторонне развитой личности ребенка, его умственной активности и самостоятельности, творческого отн ...

Сравнительный анализ агрессии у детей среднего и старшего дошкольного возраста
1. Анализ диагностики особенностей детей с агрессивным поведением. Рассмотрим анализ метода критериев оценки агрессивности. Данные результаты получены в ходе наблюдения за детьми, анализа их межличностного поведения, поведения в игре. В соответствии с этими признаками можно выделить группу дошкольников с пов ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru