Из материалов таблицы видно, что за период эксперимента более чем в два раза увеличилось число подростков, указавших, что проведенные профориентированные занятия оказали наибольшее влияние на выбор будущей профессии, этот фактор вышел на первое место среди других факторов. Коэффициент субъективной адекватности возрос с 13 до 28 %.
Рис. 4. Изменение коэффициента субъективной адекватности выбора подростками будущей профессии
Экспертная оценка адекватности выбора учащимися будущей профессии до эксперимента и после него характеризуется следующими данными (табл. 4).
Таблица 4. Изменение объективной оценки адекватности выбора учащимися будущей профессии (в %)
|
Выбор будущей |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
|
профессии |
до |
после |
до |
после |
|
эксперимента |
эксперимента |
эксперимента |
эксперимента | |
|
Будущая профессия выбрана адекватно способностям |
11 |
36 |
12 |
13 |
|
Будущая профессия выбрана не адекватно способностям |
58 |
51 |
66 |
66 |
|
Будущая профессия не выбрана |
21 |
13 |
22 |
21 |
|
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из приведенных данных видно, что за период эксперимента в экспериментальной группе в 3,3 раза увеличилось число подростков, избравших для себя будущую профессию. В основном это профессии по профилю агропромышленного комплекса. Коэффициент объективной адекватной оценки в выборе будущей профессии возрос с 11 до 36 %. В контрольных группах этот же показатель почти не изменился и составил всего 13 %. Результативные показатели эффективности профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации программы изменились следующим образом (табл. 5).
Таблица 5. Реализация выпускниками основной школы своих профессиональных намерений, в %
|
Реализация профнамерений |
Экспериментальные классы |
Контрольные классы | ||
|
до экспери |
после экспе |
до экспери |
после экспе | |
|
мента |
римента |
мента |
римента | |
|
Реализовали свои |
68 |
47 | ||
|
профнамерения | ||||
|
Не реализовали свои про фнамерения |
32 |
53 | ||
|
Итого: |
100 |
100 | ||
Другие статьи:
Роль средств наглядности в преподавании линии «Информационные технологий»
Появлению средств информатизации, основанных на использовании компьютерной техники, предшествовало бурное развитие различных некомпьютерных устройств, которые принято называть техническими и аудиовизуальными средствами обучения. На протяжении многих лет к техническим средствам обучения относили и саму аппара ...
Представление детей младшего школьного возраста о правовых отношениях
Исследование проводилось на базе МСОШ №1 города Тейково, в котором принимали участие десять учащихся третьего класса. На диагностическом этапе была проведена анкета, с целью выяснить, какие права дети знают, могут ли они объективно оценивать надобность прав, знают ли дети свои права и права своих родителей. ...