Из материалов таблицы видно, что за период эксперимента более чем в два раза увеличилось число подростков, указавших, что проведенные профориентированные занятия оказали наибольшее влияние на выбор будущей профессии, этот фактор вышел на первое место среди других факторов. Коэффициент субъективной адекватности возрос с 13 до 28 %.
Рис. 4. Изменение коэффициента субъективной адекватности выбора подростками будущей профессии
Экспертная оценка адекватности выбора учащимися будущей профессии до эксперимента и после него характеризуется следующими данными (табл. 4).
Таблица 4. Изменение объективной оценки адекватности выбора учащимися будущей профессии (в %)
Выбор будущей |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
профессии |
до |
после |
до |
после |
эксперимента |
эксперимента |
эксперимента |
эксперимента | |
Будущая профессия выбрана адекватно способностям |
11 |
36 |
12 |
13 |
Будущая профессия выбрана не адекватно способностям |
58 |
51 |
66 |
66 |
Будущая профессия не выбрана |
21 |
13 |
22 |
21 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из приведенных данных видно, что за период эксперимента в экспериментальной группе в 3,3 раза увеличилось число подростков, избравших для себя будущую профессию. В основном это профессии по профилю агропромышленного комплекса. Коэффициент объективной адекватной оценки в выборе будущей профессии возрос с 11 до 36 %. В контрольных группах этот же показатель почти не изменился и составил всего 13 %. Результативные показатели эффективности профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации программы изменились следующим образом (табл. 5).
Таблица 5. Реализация выпускниками основной школы своих профессиональных намерений, в %
Реализация профнамерений |
Экспериментальные классы |
Контрольные классы | ||
до экспери |
после экспе |
до экспери |
после экспе | |
мента |
римента |
мента |
римента | |
Реализовали свои |
68 |
47 | ||
профнамерения | ||||
Не реализовали свои про фнамерения |
32 |
53 | ||
Итого: |
100 |
100 |
Другие статьи:
Агрессия в дошкольном возрасте
агрессия дошкольный образовательный ребенок Согласно наиболее принятым представлениям, агрессия является одним из распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных и трудных (фрустрирующих) ситуациях, вызывающих психическую напряженность. В контексте проблемы агрессии как таковой обращает вним ...
Коррекционно-развивающие занятия по формированию базовых эмоций у детей с
интеллектуальной недостаточностью
Результаты констатирующего эксперимента показали, что в работе с детьми с нарушениями интеллекта музыка может быть использована как эффективное средство в развитии эмоциональной сферы ребёнка. Для целенаправленной, системной работы необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться. Суще ...