Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Педагогика как наука » Профессиональное самоопределение школьников » Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Страница 7

Из материалов таблицы видно, что за период эксперимента более чем в два раза увеличилось число подростков, указавших, что проведенные профориентированные занятия оказали наибольшее влияние на выбор будущей профессии, этот фактор вышел на первое место среди других факторов. Коэффициент субъективной адекватности возрос с 13 до 28 %.

Рис. 4. Изменение коэффициента субъективной адекватности выбора подростками будущей профессии

Экспертная оценка адекватности выбора учащимися будущей профессии до эксперимента и после него характеризуется следующими данными (табл. 4).

Таблица 4. Изменение объективной оценки адекватности выбора учащимися будущей профессии (в %)

Выбор будущей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

профессии

до

после

до

после

эксперимента

эксперимента

эксперимента

эксперимента

Будущая профессия выбрана адекватно способностям

11

36

12

13

Будущая профессия выбрана не адекватно способностям

58

51

66

66

Будущая профессия не выбрана

21

13

22

21

Итого:

100

100

100

100

Из приведенных данных видно, что за период эксперимента в экспериментальной группе в 3,3 раза увеличилось число подростков, избравших для себя будущую профессию. В основном это профессии по профилю агропромышленного комплекса. Коэффициент объективной адекватной оценки в выборе будущей профессии возрос с 11 до 36 %. В контрольных группах этот же показатель почти не изменился и составил всего 13 %. Результативные показатели эффективности профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации программы изменились следующим образом (табл. 5).

Таблица 5. Реализация выпускниками основной школы своих профессиональных намерений, в %

Реализация профнамерений

Экспериментальные классы

Контрольные классы

до экспери

после экспе

до экспери

после экспе

мента

римента

мента

римента

Реализовали свои

68

47

профнамерения

Не реализовали свои про фнамерения

32

53

Итого:

100

100

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Патриотическое воспитание в современной теории педагогики
В 90-х гг. проблеме патриотического воспитания молодежи уделяется значительно меньше внимания, что связано, на наш взгляд, с процессами, происходящими в обществе, изменением политических и экономических ориентиров в развитии страны и, следовательно, с изменением концептуальных основ воспитания и образования ...

От многообразия выбора к авторским технологиям
Технологии авторских (инновационных) школ построены на оригинальных (авторских) идеях, которые, как правило, понятны из их названия. Это – школа адаптирующей педагогики (Е. Ямбург, Б. Бройде), школа самоопределения (А. Тубельский), «Русская школа» (И. Гончаров, Л. Погодина), школа-парк (М. Балабан), агрошкол ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru