Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Педагогика как наука » Профессиональное самоопределение школьников » Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Страница 7

Из материалов таблицы видно, что за период эксперимента более чем в два раза увеличилось число подростков, указавших, что проведенные профориентированные занятия оказали наибольшее влияние на выбор будущей профессии, этот фактор вышел на первое место среди других факторов. Коэффициент субъективной адекватности возрос с 13 до 28 %.

Рис. 4. Изменение коэффициента субъективной адекватности выбора подростками будущей профессии

Экспертная оценка адекватности выбора учащимися будущей профессии до эксперимента и после него характеризуется следующими данными (табл. 4).

Таблица 4. Изменение объективной оценки адекватности выбора учащимися будущей профессии (в %)

Выбор будущей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

профессии

до

после

до

после

эксперимента

эксперимента

эксперимента

эксперимента

Будущая профессия выбрана адекватно способностям

11

36

12

13

Будущая профессия выбрана не адекватно способностям

58

51

66

66

Будущая профессия не выбрана

21

13

22

21

Итого:

100

100

100

100

Из приведенных данных видно, что за период эксперимента в экспериментальной группе в 3,3 раза увеличилось число подростков, избравших для себя будущую профессию. В основном это профессии по профилю агропромышленного комплекса. Коэффициент объективной адекватной оценки в выборе будущей профессии возрос с 11 до 36 %. В контрольных группах этот же показатель почти не изменился и составил всего 13 %. Результативные показатели эффективности профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации программы изменились следующим образом (табл. 5).

Таблица 5. Реализация выпускниками основной школы своих профессиональных намерений, в %

Реализация профнамерений

Экспериментальные классы

Контрольные классы

до экспери

после экспе

до экспери

после экспе

мента

римента

мента

римента

Реализовали свои

68

47

профнамерения

Не реализовали свои про фнамерения

32

53

Итого:

100

100

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Возрастные особенности восприятия времени у детей дошкольного возраста
В литературе практически отсутствует описание возрастных особенностей проявления, и развития чувства времени как эстетического качества личности. Имеются работы по развитию физического времени (Т.Д.Рихтерман), а также работы по психологии и психиатрии российских и зарубежных исследователей (М.А.Немировской, ...

Структура и типология уроков
Структура урока и формы организации учебной работы на нем имеют принципиальное значение в теории и практике современного урока, поскольку в значительной степени определяют эффективность обучения, его результативность. Какие же элементы и части урока считаются структурными, а какие нет? Единого мнения по этом ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru