Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Педагогика как наука » Профессиональное самоопределение школьников » Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Страница 7

Из материалов таблицы видно, что за период эксперимента более чем в два раза увеличилось число подростков, указавших, что проведенные профориентированные занятия оказали наибольшее влияние на выбор будущей профессии, этот фактор вышел на первое место среди других факторов. Коэффициент субъективной адекватности возрос с 13 до 28 %.

Рис. 4. Изменение коэффициента субъективной адекватности выбора подростками будущей профессии

Экспертная оценка адекватности выбора учащимися будущей профессии до эксперимента и после него характеризуется следующими данными (табл. 4).

Таблица 4. Изменение объективной оценки адекватности выбора учащимися будущей профессии (в %)

Выбор будущей

Экспериментальная группа

Контрольная группа

профессии

до

после

до

после

эксперимента

эксперимента

эксперимента

эксперимента

Будущая профессия выбрана адекватно способностям

11

36

12

13

Будущая профессия выбрана не адекватно способностям

58

51

66

66

Будущая профессия не выбрана

21

13

22

21

Итого:

100

100

100

100

Из приведенных данных видно, что за период эксперимента в экспериментальной группе в 3,3 раза увеличилось число подростков, избравших для себя будущую профессию. В основном это профессии по профилю агропромышленного комплекса. Коэффициент объективной адекватной оценки в выборе будущей профессии возрос с 11 до 36 %. В контрольных группах этот же показатель почти не изменился и составил всего 13 %. Результативные показатели эффективности профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации программы изменились следующим образом (табл. 5).

Таблица 5. Реализация выпускниками основной школы своих профессиональных намерений, в %

Реализация профнамерений

Экспериментальные классы

Контрольные классы

до экспери

после экспе

до экспери

после экспе

мента

римента

мента

римента

Реализовали свои

68

47

профнамерения

Не реализовали свои про фнамерения

32

53

Итого:

100

100

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Психолого-педагогические условия эффективности работ над исправлением акцентологических ошибок
Работа по развитию речи учащихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - обогащение словарного запаса путем развития орфоэпически правильной речи детей. Это значит совершенствовать их произносительно-слуховую культуру, формировать хорошую дикцию, развивать выразительность речи, повышать культуру живого ...

Активные процессы в области современного ударения
Одной из важнейшей составляющих понятия культура является язык, о котором известный лингвист Вильгельм фон Гумбольдт сказал: «Язык народа есть дух народа». Если мы не умеем пользоваться языком, мы не чувствуем и нашей культуры, не являемся русскими, поэтому нам так необходимо сейчас научиться не только любит ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru