Из материалов таблицы видно, что за период эксперимента более чем в два раза увеличилось число подростков, указавших, что проведенные профориентированные занятия оказали наибольшее влияние на выбор будущей профессии, этот фактор вышел на первое место среди других факторов. Коэффициент субъективной адекватности возрос с 13 до 28 %.
 
 
Рис. 4. Изменение коэффициента субъективной адекватности выбора подростками будущей профессии
Экспертная оценка адекватности выбора учащимися будущей профессии до эксперимента и после него характеризуется следующими данными (табл. 4).
Таблица 4. Изменение объективной оценки адекватности выбора учащимися будущей профессии (в %)
| Выбор будущей | Экспериментальная группа | Контрольная группа | ||
| профессии | до | после | до | после | 
| эксперимента | эксперимента | эксперимента | эксперимента | |
| Будущая профессия выбрана адекватно способностям | 11 | 36 | 12 | 13 | 
| Будущая профессия выбрана не адекватно способностям | 58 | 51 | 66 | 66 | 
| Будущая профессия не выбрана | 21 | 13 | 22 | 21 | 
| Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 
Из приведенных данных видно, что за период эксперимента в экспериментальной группе в 3,3 раза увеличилось число подростков, избравших для себя будущую профессию. В основном это профессии по профилю агропромышленного комплекса. Коэффициент объективной адекватной оценки в выборе будущей профессии возрос с 11 до 36 %. В контрольных группах этот же показатель почти не изменился и составил всего 13 %. Результативные показатели эффективности профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации программы изменились следующим образом (табл. 5).
Таблица 5. Реализация выпускниками основной школы своих профессиональных намерений, в %
| Реализация профнамерений | Экспериментальные классы | Контрольные классы | ||
| до экспери | после экспе | до экспери | после экспе | |
| мента | римента | мента | римента | |
| Реализовали свои | 68 | 47 | ||
| профнамерения | ||||
| Не реализовали свои про фнамерения | 32 | 53 | ||
| Итого: | 100 | 100 | ||
			Другие статьи:
Подготовка учителя к уроку истории
	 Подготовка к урокам начинается еще до начала учебного года с изучения государственного стандарта и программ для всех классов. Только в этом случае учитель будет давать не отдельные уроки, а систему уроков по теме и курсу истории в целом. На основе этих документов учитель выявляет систему фактов и понятий, из ...
	
Особенности проведения занятий при заболеваниях центральной и
периферической нервной системы
	 При заболеваниях и травмах нервной системы в процессе занятий физическими упражнениями учитель должен учитывать такие особенности состояния организма, как: - повышенная ранимость нервной системы по отношению к физичес-ким (удары, сотрясения, растяжения, перезагибание) и психическим (умственным и эмоциональны ...