Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Педагогика как наука » Профессиональное самоопределение школьников » Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Страница 8

Данные таблицы свидетельствуют, что за период эксперимента на 20 % увеличилось число учащихся экспериментальных классов, реализовавших свои намерения. 68 % учащихся после окончания 9-го класса продолжили своё образование в 10 классе или в профессиональных учебных заведениях по ранее намеченным планам, в контрольных классах эта цифра составила 47 %. Все это говорит о том, что подростки, занимавшиеся в экспериментальных классах, стали иметь более обоснованные профессиональные намерения. В табл. 6 приведены сводные данные эффективности профессионального самоопределения учащихся в процессе реализации программы профессионального самоопределения в условиях совместной профориентационной деятельности с вузом.

Таблица 6. Результаты эффективности совместной работы школы и вуза

по профессиональному самоопределению учащихся

Критерии

Экспериментальные классы

Контрольные классы

до эксперимента

после эксперимента

до эксперимента

после эксперимента

1. Степень подготовленности к выбору профессии:

- высокая

- средняя

- низкая

20 (16) 64 (50) 44 (34)

42 (33) 69 (54) 17(13)

20 (17) 62 (51) 38 (32)

28 (23) 65 (54) 27 (23)

2. Коэффициент субъективной оценки адекватности выбора профессии

13

28

16

17

3. Коэффициент объективной оценки адекватности выбора профессии

11

36

12

13

4.Коэффициент реализации выпускниками основной школы профнаме- рений

87 (68)

56 (47)

Примечание. В таблице результаты выражены: по пунктам 1, 4 в абсолютных значениях, в скобках в % от общего числа учащихся; по пунктам 2, 3 в %

Как видно, в результате экспериментальной работы значительно повысилась эффективность работы по профессиональному самоопределению учащихся.

Выпускникам основной школы, занимавшимся в экспериментальных классах, мы выдавали профессионально-педагогические характеристики, составленные по следующей структуре:

- общие сведения об учащемся;

- общее физическое развитие, отклонения в здоровье, медицинские противопоказания к профессиональной деятельности;

- выполненные творческие работы, их краткая характеристика;

- результаты предварительной профдиагностики: профессиональные интересы, профнамерения, профессионально важные качества, самооценка;

- уровень готовности к профессиональному самоопределению;

- рекомендации по выбору будущей профессии.

Такие характеристики учитывались учащимися, учителями и родителями при решении вопроса о дальнейшем продолжении образования выпускниками основной школы.

Таким образом, внедрение в практику программы совместной работы среднего общеобразовательного учреждения и вуза по профессиональному самоопределению учащихся показало свою эффективность, подтвердило истинность гипотезы исследования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Другие статьи:

Значение медицинской сестры - менеджера в организации работы "Школ здоровья"
На возрастающую роль сестринского персонала в решении проблем национальных служб здравоохранения неоднократно указывалось в программных документах ВОЗ. Как отмечает исследовательница и пропагандистка сестринского дела, много лет проработавшая на посту регионального советника ВОЗ в Европе, Дороти Холл, " ...

Урок как целостная система
В условиях существующих организационных форм обучения применяется многообразный арсенал различных методических средств. От формы организации обучения во многом зависит выбор тех или иных источников, из которых учащиеся получают знания. Поэтому одной из важнейших задач методики является разработка форм органи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru