Следует отметить, что повышение степеней подготовленности учащихся к выбору профессии произошло пропорционально по всем показателям. Это свидетельствует о том, что разработанная нами программа профессионального самоопределения учащихся совместно с высшим профессиональным учебным заведением носит комплексный характер и обеспечивает развитие всех сфер личности подростка.
В контрольных классах также наблюдается повышение степеней подготовленности к выбору профессии по всем показателям, но это повышение незначительно. Так, количество учащихся с низкой степенью подготовленности сократилось в 1,4 раза, соответственно увеличилось число учащихся с высокой степенью подготовленности к выбору профессии.
За время эксперимента изменилась и субъективная оценка адекватности выбора профессии, о чем свидетельствуют следующие данные (табл. 8).
В контрольных группах субъективная оценка адекватности почти не изменилась. Коэффициент субъективной адекватности составил 17 %.
Изменение коэффициентов субъективной адекватности выбора будущей профессии наглядно представлено на рис. 4.
Таблица 3
Изменение субъективной оценки адекватности выбора профессии
Факторы, оказавшие наибольшее влияние на выбор будущей профессии |
Экспериментальные классы |
Контрольные классы | ||||||
до эксперимента |
после эксперимента |
до эксперимента |
после эксперимента | |||||
% |
место |
% |
место |
% |
место |
% |
место | |
Родители |
28 |
1 |
27 |
2 |
27 |
1 |
27 |
1 |
Друзья, родственники, знакомые |
15 |
3 |
13 |
3 |
16 |
2 |
16 |
3 |
Учителя |
13 |
4 |
12 |
4 |
11 |
4 |
12 |
5 |
Книги, газеты, радио, телевидение |
12 |
5 |
10 |
5 |
15 |
о j |
14 |
4 |
Выбрал сам |
1 |
2 |
10 |
5 |
15 |
о |
14 |
4 |
Проведенные профориентированные занятия |
13 |
4 |
28 |
1 |
16 |
2 |
17 |
2 |
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 |
Другие статьи:
Влияние обучения на образовательную и педагогическую
деятельность студентов
Для исследования адекватности учебного процесса был проведён опрос субъективного мнения студентов об отношении к организации учебного процесса. Рис 18. Удовлетворенность организацией учебного процесса Обследование по удовлетворённости организацией учебного процесса (рис. 18) показало, что студенты в 62% орга ...
Организация и методика проведения исследования
Исследование проводилось в государственном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников «Росток»». Для проведения исследования использовались следующие методики: 1. Методика изучен ...