Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Педагогика как наука » Профессиональное самоопределение школьников » Опыт совместной работы школы и вуза в профпросвещении учащихся

Страница 6

Следует отметить, что повышение степеней подготовленности учащихся к выбору профессии произошло пропорционально по всем показателям. Это свидетельствует о том, что разработанная нами программа профессионального самоопределения учащихся совместно с высшим профессиональным учебным заведением носит комплексный характер и обеспечивает развитие всех сфер личности подростка.

В контрольных классах также наблюдается повышение степеней подготовленности к выбору профессии по всем показателям, но это повышение незначительно. Так, количество учащихся с низкой степенью подготовленности сократилось в 1,4 раза, соответственно увеличилось число учащихся с высокой степенью подготовленности к выбору профессии.

За время эксперимента изменилась и субъективная оценка адекватности выбора профессии, о чем свидетельствуют следующие данные (табл. 8).

В контрольных группах субъективная оценка адекватности почти не изменилась. Коэффициент субъективной адекватности составил 17 %.

Изменение коэффициентов субъективной адекватности выбора будущей профессии наглядно представлено на рис. 4.

Таблица 3

Изменение субъективной оценки адекватности выбора профессии

Факторы, оказавшие наибольшее влияние на выбор будущей профессии

Экспериментальные классы

Контрольные классы

до эксперимента

после эксперимента

до эксперимента

после эксперимента

%

место

%

место

%

место

%

место

Родители

28

1

27

2

27

1

27

1

Друзья, родственники, знакомые

15

3

13

3

16

2

16

3

Учителя

13

4

12

4

11

4

12

5

Книги, газеты, радио, телевидение

12

5

10

5

15

о j

14

4

Выбрал сам

1

2

10

5

15

о

14

4

Проведенные профориентированные занятия

13

4

28

1

16

2

17

2

Итого:

100

100

100

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи:

Младший школьный возраст
Учебная деятельность младшего школьника предъявляет принципиально новые требования к нему по сравнению с игровой деятельностью, которая была ведущей в дошкольном возрасте. Школьнику понадобится некоторая степень готовности и включенности в учебную деятельность. Младший школьный возраст это период с 6 до 11 л ...

Подходы к организации системы управления качеством образования в педагогическом колледже
Мы не можем не отметить, что в профессиональном образовании в последние 5-7 лет наблюдается всплеск инновационной активности. Это свидетельствует о том, что российское средне-специальное образование, ищет ответы на вопросы, которые поставила современная действительность. Идет модернизация содержания образова ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru