Следует отметить, что повышение степеней подготовленности учащихся к выбору профессии произошло пропорционально по всем показателям. Это свидетельствует о том, что разработанная нами программа профессионального самоопределения учащихся совместно с высшим профессиональным учебным заведением носит комплексный характер и обеспечивает развитие всех сфер личности подростка.
В контрольных классах также наблюдается повышение степеней подготовленности к выбору профессии по всем показателям, но это повышение незначительно. Так, количество учащихся с низкой степенью подготовленности сократилось в 1,4 раза, соответственно увеличилось число учащихся с высокой степенью подготовленности к выбору профессии.
За время эксперимента изменилась и субъективная оценка адекватности выбора профессии, о чем свидетельствуют следующие данные (табл. 8).
В контрольных группах субъективная оценка адекватности почти не изменилась. Коэффициент субъективной адекватности составил 17 %.
Изменение коэффициентов субъективной адекватности выбора будущей профессии наглядно представлено на рис. 4.
Таблица 3
Изменение субъективной оценки адекватности выбора профессии
|
Факторы, оказавшие наибольшее влияние на выбор будущей профессии |
Экспериментальные классы |
Контрольные классы | ||||||
|
до эксперимента |
после эксперимента |
до эксперимента |
после эксперимента | |||||
|
% |
место |
% |
место |
% |
место |
% |
место | |
|
Родители |
28 |
1 |
27 |
2 |
27 |
1 |
27 |
1 |
|
Друзья, родственники, знакомые |
15 |
3 |
13 |
3 |
16 |
2 |
16 |
3 |
|
Учителя |
13 |
4 |
12 |
4 |
11 |
4 |
12 |
5 |
|
Книги, газеты, радио, телевидение |
12 |
5 |
10 |
5 |
15 |
о j |
14 |
4 |
|
Выбрал сам |
1 |
2 |
10 |
5 |
15 |
о |
14 |
4 |
|
Проведенные профориентированные занятия |
13 |
4 |
28 |
1 |
16 |
2 |
17 |
2 |
|
Итого: |
100 |
100 |
100 |
100 | ||||
Другие статьи:
Возрастные особенности подросткового периода
Дети в возрасте 10-12 лет в основном уравновешены, им свойственно открытое и доверчивое отношение кo взрослым. Они ждут от учителей, родителей, других взрослых помощи и поддержки. Однако постепенно особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. В этот период де ...
Оценки и отметки в учебном процессе
Результаты контроля знаний представлены в форме оценок и отметок. Под оценкой понимают процесс сравнения умений, навыков и знаний с теми эталонами, которые предписаны в учебной программе. Отметкой называют количественную меру оценки, которая обычно выражена в баллах. В отечественной школе принята четырехбалл ...