Состояние работы логопедов по развитию мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией на логопедических занятиях

Педагогика как наука » Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на логопедических занятиях » Состояние работы логопедов по развитию мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией на логопедических занятиях

Страница 2

На подготовительном этапе был разработан диагностический комплекс с помощью методики Е. Архиповой [4], которая предназначена для детей дошкольного возраста с дизартрией.

Диагностический комплекс для выявления уровня сформированности мелкой моторики у детей с дизартрией представлен рядом заданий (Приложение №1).

Задание № 1

Цель: Исследование статической координации движений

Оборудование: пальчики рук ребенка

Инструкция:

«Колечко»- сложи большой и указательный пальцы в кольцо на обеих руках поочередно, одновременно.

«Ушки у зайчика»- покажи указательный и средний палацы на обеих руках поочередно, одновременно.

«Коза»- выставь второй и пятый пальцы на обеих руках поочередно, одновременно.

Задание №2

Цель: исследование динамической координации движений пальцев рук

Оборудование: пальчики рук ребенка

Инструкция:

1.Выполни под счет: пальцы сжать в кулак – разжать.

2. Менять положение рук одновременно: ладонь- кулак.

3. Воспроизведи позу: кулак- ладонь- ребро (Приложение 2.1).

4. « Пальчики здороваются»- поочередно соедини все пальцы рук с большим пальцем, на одной руке, одновременно.

5. Держа ладони на поверхности стола, разъедини и соедини пальцы.

Задание №3

Цель: исследование предметных действий

Оборудование: ленточка, обувь с шнурками, одежда с пуговицами.

Инструкция:

Завяжи бант из ленточки.

Зашнуруй ботиночки.

Расстегни и застегни пуговицы.

Задание №4

Цель: определение способности противопоставления большого пальца руки остальным пальцам и исследование динамической координации движений больших пальцев рук.

Оборудование: пальчики рук ребенка .

Инструкция:

1.Сожми ручку в кулак и отведи как можно больше большой палец от остальных (отвести, так что бы он находился под углом 90 градусов к остальным).

2. Ритмично отводи и прижимай большой палец к другим пальцам ( задание выполняется под счет до 30 раз).

Задание №5

Цель: исследование сформированности графо – моторных навыков.

Оборудование: индивидуальные карточки для каждого ребенка со схемами заданий, цветные дорожки.

Инструкция:

«Дорожки»- проведи прямые линии по середине дорожки, не отрывая карандаша и не съезжая с дорожки.

«Дождик»- проведи прямые вертикальные линии от каждой капельки до земли.

«Соедини по точкам»- соедини точки одной линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Задание №6

Цель: исследование навыков работы с ножницами.

Оборудование: индивидуальные карточки для каждого ребенка с изображением волнистой линии

Инструкция:

1.Вырежи линию, которая по начерчена на листочке (дано изображение волнистой линии).

2. Теперь самостоятельно вырежи мне такую линию (Ребенок должен вырезать волнистую линию).

Критерии оценки.

Система оценки разрабатывалась нами специально для констатирующего исследования. Выполнение ребенком заданий оценивалось по следующей трехбалльной шкале:

3 балла - ребенок полностью выполняет, без помощи взрослого, либо частично не выполняет задание;

2 балла - ребенок выполняет задание частично с помощью взрослого;

1 балл - ребенок плохо выполняет задание даже с помощью, либо не выполняет вообще.

На основном этапе было проведено контрольное исследование состояния мелкой моторики рук у детей 6-го года жизни с дизартрией, с помощью методик, подобранных на подготовительном этапе.

Учитывая, что диагностический комплекс состоял из 6 блоков заданий, в которые входило по несколько заданий, нами была разработана следующая шкала для определения уровня развития мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в зависимости от количества набранных балов:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие статьи:

Функциональная характеристика современного урока
В школьном уроке принято выделять три функции: обучающую, воспитательную и развивающую. Первая обеспечивает получение суммы знаний, вторая формирует образ поведения, третья – навыки самостоятельного мышления. Из этой группы зачастую выпадают три очень важные функции: коммуникативная, мотивационная и культуро ...

Цели и задачи экономико-управленческой практики
Основными целями прохождения экономико-управленческой практики являются соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни, сокращение послевузовской адаптации выпускника, систематизация специальных знаний, полученных в институте, выработка практических навыков, способностей и умений. ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru