Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения

Педагогика как наука » Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на логопедических занятиях » Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения

Страница 2

•«Собираем урожай» – лепка разноцветных шариков из пластилина.

•Птичьи следы на песке – рисуем на песке пальчиками, рисуем большие и маленькие предметы, имитация процесса клевания зерен птичками.

•Обведи и раскрась

•Покормим животных – мелко или полосками рвем зеленую бумагу

•Игры с водой и пипеткой – капли по контуру лужи.

•Обведение трафаретов.

Пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и двигательной системой, так как маленькие пальчики ребенка учатся производить множество самых разных, простых и сложных действий. Совместность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности, монотонности речи, соблюдению речевых пауз, учит управлять своим дыханием (у ребенка до 7 лет еще наблюдается дыхательная аритмия), формированию правильного произношения. Развитие тактильных ощущений воздействует на организм ребенка как лечебная физкультура.

Для сравнения уровня сформированности мелкой моторики рук у детей 6–го года жизни в экспериментальной и контрольной группах мы провели повторный эксперимент. Нами были использованы те же заданий и критерии оценки, которые проводились в диагностическом блоке.

Таблица 2.2.1 Сформированность мелкой моторики у детей 6-го года жизни экспериментальной группы (в баллах)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Задание №1

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

Итого

1

2

3

1

2

3

4

5

1

2

3

1

2

1

2

3

1

2

1

Милена Г.

2

2

1

3

2

2

3

3

2

2

2

1

2

1

1

2

2

2

43

2

Сергей Е.

1

2

2

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

2

1

25

3

Варя К.

3

3

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2

3

1

1

2

2

1

38

4

Вадим Ш.

2

3

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

1

38

5

Настя П.

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

19

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Классификация технологий обучения
Модернизация российского образования и смена образовательной парадигмы в начале XXI века связывается, прежде всего, с повышением качества процесса обучения на основе актуализации личностного потенциала учащихся. Поэтому представляется перспективным использование технологий обучения, предполагающих его личнос ...

Развитие музыкальных способностей как педагогическое средство управления творческих способностей
Важнейшей в теории способностей является проблема их развития. С.А. Рубинштейн писал, что вопрос способностей должен быть слит с вопросом развития. Развитие человека в отличие от накопления опыта, овладения знаниями, умениями, навыками, - это и есть то, что представляет собой развитие как то новое, в отличие ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru