Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения

Педагогика как наука » Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией на логопедических занятиях » Развитие мелкой моторики у детей 6-го года жизни с дизартрией в условиях экспериментального обучения

Страница 4

Таким образом, в контрольной группе у одного ребенка был выявлен низкий уровень развития мелкой моторики рук, что составляет 20 %.

У двух детей был выявлен средний уровень развития мелкой моторики рук, что составляет 40%

У двух детей был выявлен высокий уровень развития мелкой моторики рук, что составляет 40%.

Для большей наглядности данных таблиц приведём полученные данные в диаграмме (рис. 2).

Рис. 2 Уровни сформированности мелкой моторики у детей 6-го года жизни в экспериментальной и контрольной группах в обучающем эксперименте.

Сравнительный анализ эффективности развития мелкой моторики у детей 6 –го года жизни экспериментальной и контрольной групп с дизартрией показал, что благодаря проведению комплекса упражнений на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы повысился уровень развития мелкой моторики. Так до начала проведения обучающего эксперимента в экспериментальной группе по уровню «высокий» было 20%, а стало 60 %. По уровню «средний» было 40%, а стало 20% и по уровню «низкий» было 40%, а стало 20%

Таким образом, проводимая нами системная работа по развитию мелкой моторики у детей 6-го года жизни эффективна при коррекции дизартрии, поскольку у этих детей страдает общая и мелкая моторика, что усугубляет нарушения речи при данной патологии. Наиболее ярко недостаточность общей моторики проявляется у старших дошкольников с данным нарушением при выполнении сложных движений, требующих четкого управления движениями, точной работы различных мышечных групп.

У детей с дизартрией нарушения мелкой моторики пальцев рук проявляются в нарушении точности движений, снижении скорости выполнения и переключения с одной позы на другую, замедленном включении в движение, недостаточной координации. Пальцевые пробы выполняются неполноценно, наблюдаются значительные затруднения. Старший дошкольник с легкими проявлениями дизартрии неохотно рисует, лепит, неумело играет с мозаикой. Многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются при пользовании ножницами. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Использование специальных комплексов в виде разнообразных игр и упражнений наиболее способствуют активизации речевой деятельности. Для решения данных проблем необходимо использовать разные методы и приемы в логокоррекционной работе.

Таким образом, исследование уровня развития мелкой моторики было разработано и реализовано на базе дошкольного учебного заведения компенсирующего типа № 107 с детьми 6-го года жизни, с логопедическим заключением дизартрия. В исследовании участвовало 10 детей.

Результаты эксперимента показывают, что у детей 6-го года жизни с дизартрией развитие мелкой моторики рук отстает от возрастной нормы, так как у 40 % детей был выявлен низкий уровень развития мелкой моторики, у 40% средний уровень и у 20% низкий уровень сформированности мелкой моторики рук. После проведения нами обучающего эксперимента, мы выявили, что благодаря проведению системной работы по развитию мелкой моторики в экспериментальной группе по уровню «высокий» стало 60 % детей. По уровню «средний» стало 20% и по уровню «низкий» стало 20% детей. В результате чего можно сделать вывод, проводимая нами системная работа по развитию мелкой моторики у детей 6-го года жизни эффективна при коррекции дизартрии, поскольку у этих детей страдает общая и мелкая моторика, что усугубляет нарушения речи при данной патологии.

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка, так как развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается на становлении детской речи, и на их интеллектуальном развитии. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования полноценной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи:

Особенности проведения дидактических игр и упражнений, способствующих развитию зрительного восприятия
Наглядно-действенная методика позволяет активизировать предметно-практические действия у детей с нарушениями зрения. В процессе работы у детей происходит формирование и развитие системы «глаз-рука», узнавание предмета по силуэту, контуру, сопоставление его с образцом-эталоном, хранящимся в памяти. Представле ...

Старшеклассники
Старшеклассников часто относят к юношескому возрасту. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными. Типичной чертой юности является & ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru