Пропедевтические задания. Это вводные задания, подготавливающие к более глубокому изучению предмета.
Тестовые задания. Задания, предполагающие выбор правильного(нескольких правильных) ответа из списка.
Контрольно-диагностические задания. Предназначены для определения и контроля уровня знаний ученика.
Биографии знаменитых учёных. Предназначены для углубления знаний по истории физики.
Занимательные статьи по физике. Предназначены для повышения интереса у учеников к физике.
Задания снабжены рекомендациями для учителя, которые поясняют какие цели преследует задание, когда задание нужно давать ученикам, какие ошибки ожидать от учеников и так далее.
Примеры из собранного материала
Таблица. Пропедевтическое задание по теме «Силы природы. Уравнения в проекциях».
1. Изобразите силы, действующие при равномерном подъеме кабины лифта. |
| |||||||||||
2. Изобразите силы упругости, действующие в точке В кронштейна. |
| |||||||||||
3. На сколько сожмется пружина жесткостью 800 Н/м при действии силы 16Н ? | ||||||||||||
4. Какую силу надо прикладывать для равномерного движения стальной заготовки по стальному листу? Вес заготовки 600 Н. | ||||||||||||
5. По данному чертежу сил составьте векторное уравнение сил второго закона Ньютона. |
| |||||||||||
6. Запишите данное векторное уравнение в проекциях на оси координат X и У:
F + mg + N = ma. |
| |||||||||||
7. Из данных уравнений вывести формулу для ускорения: |
F – Fтр = -ma mg – N = 0 | |||||||||||
8. Решить задачу: Паровоз толкнул вагон массой 30 тонн. После толчка вагон стал двигаться со скоростью 0,5 м/с. Определите силу удара, если время удара 1 сек, а сила трения 15000 Н. |
Это задание даётся после изучения сил природы, перед "Применением законов Ньютона". Оно включает в себя элементы алгоритма по решению задач с использованием законов Ньютона. Задание, выстроенное по такому типу, позволяет ученику пойти по пути конструирования решения, а не по менее продуктивному пути простого запоминания последовательности значков. Признаком продуктивности работы ученика по этому заданию является то, что он самостоятельно (без объяснений) решает последнюю, восьмую задачу этого задания. Другой результат проявится позже, когда не потребуется долго объяснять такие темы, как "Движение под действием силы трения", "Движение под действием нескольких сил", "Статика"и пр. Ученики, справившиеся с этим заданием, легко затем справляются и с движением тела по окружности, на наклонной плоскости, с движением связанных тел и т.д. Если же для кого-то из учеников это задание оказалось не по силам, учителю следует найти возможность доработать с ними этот материал до уровня максимальной ясности. Освободившиеся уроки расходуются на увеличение числа тренингов по решению задач на II закон Ньютона (для отстающих один из таких уроков отдаётся на доработку этого задания, другие же дети пусть уходят вперед).
Другие статьи:
Агрессия в дошкольном возрасте
агрессия дошкольный образовательный ребенок Согласно наиболее принятым представлениям, агрессия является одним из распространенных способов решения проблем, возникающих в сложных и трудных (фрустрирующих) ситуациях, вызывающих психическую напряженность. В контексте проблемы агрессии как таковой обращает вним ...
Проблемы и кризисные ситуации семей детей с ограниченными возможностями
Для того чтобы понять, какие технологии социальной работы больше всего помогут клиенту, необходимо рассмотреть картину поведения и состояния семьи, где растет ребенок-инвалид, оценить ее внутренний «климат». Родители ребенка-инвалида часто являются основными исполнителями значительной части реабилитационных ...