Дидактическое обеспечение уроков

Страница 5

Позднее Франк признался, что они «не оценили по достоинству фундаментальное значение теории Бора, настолько, что даже не упомянули о ней в своей статье». Однако Бор и его единомышленники поняли всю важность экспериментов Герца и Франка и неоднократно ссылались на них в подтверждение своих идей.

В 1926 г. Герцу и Франку была присуждена Нобелевская премия по физике 1925 г. «за открытие законов соударения электрона с атомом». Представляя лауреатов, К.В. Озеен из Шведской королевской академии наук заметил: «Еще недавно никто и не помышлял о том, что атом может существовать в различных состояниях, каждое из которых характеризуется определенным уровнем энергии, и что этими энергетическими уровнями определяются спектральные линии . Теория Бора выдвинула эти гипотезы; методы их экспериментальной проверки разработали Герц и Джеймс Франк».

Во время первой мировой войны Герц и Франк служили в германской армии. В 1915 г. Герц был тяжело ранен. После длительного лечения он в 1917 г. стал внештатным преподавателем Берлинского университета. С 1920 по 1925 г. Герц работал в физической лаборатории на заводе ламп накаливания фирмы «Филипс» в Эйндховене (Нидерланды). «Филипс» была одной из первых частных компаний, финансировавших фундаментальные исследования. В 1925 г. Герц стал профессором физики университета в Галле и директором Физического института при том же университете. Три года спустя Герц вернулся в Берлин на пост директора Физического института при Шарлоттенбургском техническом университете. Из научных достижений Герц этого периода наиболее значительным является разработка газодиффузионного метода разделения изотопов неона.

Когда в 1933 г. к власти в Германии пришли нацисты, Герц отказался принести клятву на верность фюреру и в 1934 г. был вынужден уйти в отставку. До конца второй мировой войны он работал директором научно-исследовательской лаборатории фирмы «Сименс и Хальске» в Берлине. Неясно, почему Герц, отец которого был евреем, а первая жена выступала против нацизма, разрешили занимать столь важный пост.

После войны Герц оказался в одной из групп немецких ученых, которые были отправлены в Советский Союз по контракту, заключенному на десять лет. Во время своего визита в Соединенные Штаты в 1939 г. Герц сказал своим друзьям, что уровень физических исследований в Америке весьма высок, но он чувствует, что был бы более полезен в Советском Союзе. Герц надеялся, что его семье удастся влиться в советское общество. Но и Герц, и другие немецкие ученые были изолированы в лабораторном комплексе. В Советском Союзе Герц возглавлял исследования по атомной энергии и радарам в лаборатории, которая находилась в Сухуми. Свой метод разделения изотопов он усовершенствовал настолько, что стало возможным проводить разделение в промышленных масштабах. В 1955 г. Герц возвратился в Лейпциг, где стал профессором Университета Карла Маркса. В качестве директора Физического института при Лейпцигском университете Герц руководил строительством нового здания института взамен разрушенного во время войны. В 1961 г. Герц вышел в отставку и поселился в Восточном Берлине, где прожил последние 14 лет своей жизни.

В 1919 г. Герц женился на Эллен Дильман. У них родились два сына, оба впоследствии стали физиками. В 1943 г., через два года после смерти первой жены, он вступил во второй брак с Шарлоттой Йолласс. Герц был замкнутым человеком, и о его взглядах и увлечениях мало известно, кроме того, что он был вполне профессиональным фотографом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Арифметическая прогрессия
Будем выписывать в порядке возрастания положительные четные числа. Первое такое число равно 2, второе 4, третье 6 и т.д. Получим последовательность 2, 4, 6, … . Очевидно, что на четвертом месте этой последовательности будет число 8, на десятом – число 20 и т.д. Вообще для любого номера n можно указать соотве ...

Ознакомление с животными на занятии
Развитию логического мышления детей и формированию у них нравственно-экологического отношения к животным способствует творческое рассказывание. Особенно ценны в этом отношении занятия, на которых дети придумывают рассказы на тему предложенную воспитателем. Содержание и форма проявления этого творчества могут ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru