Земля - наш общий дом. Строение и эволюция Земли

Страница 2

Урок № 2. Обобщающий урок природоведения по теме "Земля"

Задачи урока:

Систематизировать и обобщить знания учащихся о строении Земли,

Развитие познавательного интереса к предмету,

Развитие коммуникативных навыков,

Развитие логического и образного мышления.

Оборудование:

Физическая карта полушарий,

Таблица “строение Земли”,

Карточки для 3 этапа урока.

Ход урока:

Ребята! Сегодня у нас с вами заключительный урок по теме “Земля”. Мы с вами многое узнали о нашей планете, многому научились, многому удивились. Сегодня придется удивиться еще. Ведь урок сегодня не обычный, а ваш любимый - сказочный. Вы готовы к путешествию в сказку? Готовы?! Сказка начинается. Но сказка не обычная, а хитрая. В ней спрятаны для вас приятные сюрпризы. Будьте внимательны, не пропустите их!

Часть первая: сказка “Три сестрицы”

Три сестрицы вечерком собрались на бал втроем.

Одевались, наряжались, и случайно…разругались.

Не могли никак решить: кто важнее. Как тут быть?

Вы, ребята, спор решите

И сестричек помирите.

Угадайте - кто они, все ль они во всем правы?

“Я, - промолвила одна, - и изящна, и легка,

И прозрачна, и светла, и сильна, и шаловлива,

И по-своему красива.

Только если рассержусь - вмиг с врагами разберусь!

Ветром их я закручу, смерчем в поле заверчу!

Я на свете всех смелее, всех прекрасней и сильнее!"

“Я - могуча и сильна, хоть и мокрая слегка.

Вы меня везде найдете: и в колодце, и в болоте,

И в морях, и в ледниках, есть и в каждом я из вас.

Всем нужна, - и вам, ребята. Что, загадка сложновата?

Я, конечно, всех важнее, всех прекрасней и сильнее! ”

“Я из всех всему основа. Я тверда, и я сурова.

Я местами горяча, и подвижна и сильна.

Я неровная местами, очень я дружу с корнями -

Без меня им негде жить. Словом, можно нам дружить.

Я на свете всех сильнее, всех прекрасней и важнее!"

Как зовут сестриц, узнай-ка,

Хитрость сказки разгадай-ка!

Учитель: Вот такая необычная сказка. Узнали ли вы, ребята, о каких сестрицах идет речь?

Сейчас я еще раз сказку прочитаю, а вы постарайтесь узнать, как же зовут этих сестриц.

Свое мнение аргументируйте - почему вы так считаете.

(Три сестрицы - Атмосфера, Гидросфера и Литосфера)

Часть вторая: “Как сестричек примирить”

Учитель: Что ж, имена сестриц вы угадали. Молодцы! Теперь придется потрудиться, чтобы их примирить. Сначала сделаем вот что. Сестрицы ведь на бал собрались? В старину, когда на самом деле балы бывали, на них собирались самые знатные люди - короли и королевичи, принцы и принцессы, вельможи и их приближенные, то есть подданные. Представим себе, что наши три сестрицы из сказки - это три принцессы и у них, конечно, есть подданные. Я вам сейчас прочитаю различные знакомые вам слова, а вы постарайтесь правильно распределить их между сестрицами - угадать кто чей подданный. Запишите в тетрадях имена сестриц в строчку, а под ними столбиками запишите выбранные вами слова. Если вы правильно выполните это задание, то сестрицы, глядишь, и помирятся, а вы можете получить хорошую отметку.

Слова: Почва, ветер, Мировой океан, рельеф, озоновый слой, ледники, землетрясения, болота, горные породы, погода.

(критерии оценок:

“5” - 0-1 ошибка,

“4” - 2-3 ошибки,

“3”-4 ошибки,

“2” - более 4 ошибок.

Часть третья: “Начинаем пышный бал”

Учитель: Надеюсь, наши сестрички помирились, значит, сказку можно продолжать.

Начинаем пышный бал,

Разноцветный карнавал!

Быстро в пары разберитесь,

В модном танце закружитесь!

Только - что за ерунда -

Пар не видно, вот беда!

Сейчас мы попробуем пары для танцев составить. Я раздаю вам сейчас разноцветные карточки - кому зеленые, кому - синие. На карточках написаны слова: у кого-то - термины, а у кого-то их определения. Каждому из вас нужно найти в классе свою пару, чтобы вместе получились термин и его определение. Например, у одного из пары на карточке написано “атмосфера”, а у другого - “воздушная оболочка Земли". Вы можете спокойно ходить по классу в поисках своей пары. Подсказка: в паре должны оказаться карточки разных цветов одна - синяя, другая зеленая. Пары, нашедшие друг друга выходят к доске и встают рядом друг с другом.

Задания на карточках:

Синие карточки: Зеленые карточки:

Атмосфера Воздушная оболочка Земли

Погода Состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном месте

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие статьи:

Особенности проведения занятий при эндокринных заболеваниях
Необходимо учитывать следующие особенности состояния организма при организации физической подготовки: нарушение всех видов обмена (в том числе водного, минерального и витаминного) при преимущественном нарушении одного из них; ослабление силы и тонуса мышц; функциональная слабость всех систем и органов. В пер ...

Понятие любви к ребёнку и её значимости в воспитательном процессе в произведении «Как любить ребёнка»
Трудно проводить анализ произведений Януша Корчака, будучи зажатым в рамки требований написания исследовательской работы. Трудно потому, что тот, кто прочёл хотя бы несколько работ этого особенного автора, не мог не заразиться его вольномыслием, его детской непосредственностью при выражении своих идей. Сразу ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru