Земля - наш общий дом. Строение и эволюция Земли

Страница 6

Я сборник карт, от ударенья зависят два моих значенья, захочешь, превращусь в названье блестящей шелковистой ткани. (Атлас)

(Слово жюри)

4 конкурс “Что бы это значило?"

Каждой команде раздаются карточки с цифрами и пустыми клетками.

Ваша задача - написать в пустых клетках, что означает каждая цифра. Чья команда вперед справится, поднимает руку.

Содержание карточек:

78% - содержание азота в воздухе

35%0 - средняя соленость океана

11022 м - глубина Марианского желоба

7 млн. кв.км - площадь бассейна Амазонки

1054 м - высота водопада Анхель

1620 м - глубина озера Байкал

(Результаты работы оценивает жюри)

А теперь, ребята, отгадайте, о чем пойдет речь в нашем следующем конкурсе?

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (Река)

5 конкурс “Речной"

От каждой команды понадобится четыре человека. Нужно на схеме речной системы указать ее части. Каждый игрок бежит и записывает одно название (исток, устье, правый приток, левый приток).

Ребята, вы замечательно потрудились, но у нас остался заключительный конкурс.

6 конкурс “Изобрази пословицу"

Команды получают по одной пословице или поговорке. Игроки должны изобразить пословицу на листе бумаги так, чтобы соперники ее отгадали.

“Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет".

“Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит".

Вопросы болельщикам

Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

Неровности земной поверхности. (Рельеф)

Уменьшенная модель Земли. (Глобус)

Самый холодный океан. (Северный Ледовитый)

Самый большой океан. (Тихий)

Плавающие обломки материкового льда. (Айсберги)

Горы, расположенные между Европой и Азией. (Уральские)

Самый холодный материк. (Антарктида)

Полуостров в России, знаменитый своими вулканами. (Камчатка)

Нелетающая птица Антарктиды. (Пингвин)

Прибор для определения атмосферного давления. (Барометр)

Прибор для определения температуры воздуха. (Термометр)

Самое соленое море в мире. (Красное)

Подведение итогов, награждение команд .

Тесты

1. Звезда - это:

1) огромный раскаленный газовый шар;

2) шарообразное тело, состоящее из раскаленной плазмы;

3) шарообразное тело, которое светит отраженным светом;

2. Звезды состоят из:

1) Звезды состоят в основном из водорода и гелия;

2) звезды состоят в основном из углерода, кремния, железа и других тяжелых элементов;

3) состав звезд не известен.

3. Выделение энергии в недрах звезд происходит в результате:

1) атомных реакциях распада урана и плутония;

2) химических реакций сгорания вещества;

3) термоядерных реакциях превращения водорода в гелий;

4) неизвестных науке процессов.

4. Давление и температура в центре звезды определяются прежде всего:

1) светимостью;

2) температурой атмосферы;

3) массой;

4) химическим составом;

5) размерами.

5. Различия в спектрах звезд определяются в первую очередь различием их:

1) возрастов;

2) температур;

3) светимостей;

4) химического состава;

5) размеров.

6. Скорость эволюции звезды зависит прежде всего от:

1) размеров;

2) массы;

3) светимости;

4) температуры поверхности;

5) плотности.

7. Звезды с ядрами массой до 1,5 масс Солнца становятся:

1) белыми карликами;

2) нейтронными звездами;

3) черными дырами;

8. Звезды с ядрами массой от 1,5 до 3 (10) масс Солнца становятся:

1) белыми карликами;

2) нейтронными звездами;

3) черными дырами;

9. Звезды с ядрами массой свыше 3 (10) масс Солнца становятся:

1) белыми карликами;

2) нейтронными звездами;

3) черными дырами.

10. Подберите описание к основным стадиям эволюции звезд:

А. Образование элементов до железа - Б. Гравитационное сжатие туманности - В. "Горение" гелия - Г. Нейтронная звезда - Д. На конечной стадии - невидимый сверхплотный объект диаметром 3 км - Е. Устойчивое свечение за счет термоядерных реакций превращения водорода в гелий - Ж. Сильнейший взрыв - 1) черная дыра;

2)"горение" углерода;

3) главная последовательность;

4) протозвезда;

5) пульсар;

6) красный гигант;

7) Сверхновая.

Правильные ответы: А - 2, Б - 4, В - 6, Г-5, Д - 1, Е - 3, Ж - 7.

11. Туманность - это:

1) огромное облако космического газа и пыли;

2) шарообразное тело, которое светит отраженным светом;

3) огромный раскаленный газовый шар.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи
Воспроизведение чувственных образов восприятия приводит к возникновению новых своеобразных психических образований – представлений. Представление – это воспроизведённый образ предмета, который – на основе предшествовавшего сенсорного воздействия – воспроизводится в отсутствие предмета. Воспроизведённые образ ...

Детские и молодежные общественные организации в Республике Беларусь: цели, направления и содержание работы
Детские и молодежные организации и объединения, с одной стороны, являются субъектом социальной защиты детей и молодежи, с другой – призваны подготовить их к социальной самозащите, к выживанию в новых социально-экономических условиях; помочь юному гражданину в определении как ближайших, так и стратегических ж ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru