Земля - наш общий дом. Строение и эволюция Земли

Страница 7

12. Туманности состоят:

1) туманности состоят в основном из водорода;

2) туманности состоят в основном из соединений углерода, азота, неона и других тяжелых газов 3) туманности состоят в основном из кремния, железа и других тяжелых элементов.

13. В результате сверхмощных взрывов звезд образуются:

1) диффузные газопылевые туманности;

2) планетарные и волокнистые туманности.

14. Образование звезд происходит:

1) в волокнистых туманностях;

2) в диффузных газопылевых туманностях;

3) в планетарных туманностях.

15. Образование звезд происходит в результате явления:

1) слипания вещества под действием силы тяжести с последующим гравитационным сжатием;

2) гравитационного коллапса;

3) гравитационного сжатия с последующим коллапсом.

16. Солнце - это:

1) звезда;

2) планета;

3) комета;

4) галактика.

17. Масса Солнца:

1) 1022 кг, или равна массе Луны;

2) 6× 1027 кг, или почти равна массе Земли;

3) 2× 1030 кг, или в 333 000 раз больше массы Земли;

4) 1032 кг, или в 30 миллионов раз больше массы Земли.

18. Солнце:

1) красная звезда класса М;

2) желтая звезда класса G;

3) оранжевая звезда класса К;

4) белая звезда класса А.

19. Солнце это:

1) Солнце - самая большая из известных звезд;

2) Солнце - самая маленькая из известных звезд;

3) Солнце совпадает по размерам с Землей;

4) Солнце больше Земли по размерам в 109 раз;

20. Температура на видимой поверхности Солнца:

1) 3000 К;

2) 4500 К;

3) 10000 К;

4) 6000 К

21. Укажите следующие солнечные явления:

А. Яркая область, окружающая солнечное пятно в фотосфере;

Б. Мелкие светлые фотосферные пятнышки, которые выглядят как рисовые зерна;

В. Темные, относительно холодные области на фоне яркой фотосферы;

Г. Массы яркого газа, как пламя вздымающиеся на сотни тысяч километров над краем диска;

Д. Мощные короткоживущие взрывные выбросы света и веществ;

1) вспышка;

2) гранулы;

3) факельная область (флоккул);

4) протуберанец;

5) солнечные пятна.

Правильные ответы: А - 3, Б - 2, В - 5, Г - 4, Д – 1.

3.1 Задания с кратким ответом

Вариант 1

1. Как называется система, в которой центральное положение во Вселенной занимает Земля?

2. Астроном, который обобщил достижения античной астрономии во II веке н.э.?

3. Основатель гелиоцентрической системы мира.

4. Какие наблюдаемые на небе движения совершают планеты?

5. Греческое название Солнца.

6. Светлая полоса, видимая на безлунном, безоблачном небе ночью?

7. Как Птолемей назвал малый круг, по которому движется планета?

Правильные ответы:

1. Геоцентрическая;

2.К. Птолемей;

3.Н. Коперник;

4. Петлеобразные;

5. Гелиос;

6. Млечный путь;

7. Эпицикл.

Вариант 2

1. Какой знаменитый древнегреческий учёный считал, что Земля неподвижна?

2. Гея в переводе с греческого.

3. Как Птолемей назвал большой круг, по которому движется центр малого круга движения самой планеты?

4. Кто обнаружил, что Млечный путь состоит из множества слабых звёзд?

5. Как называется система мира, предложенная Н. Коперником?

6. Ученый, открывший закон всемирного тяготения.

7. Ученый, открывший законы движения планет.

Правильные ответы:

1. Аристотель;

2. Земля;

3. Деферент;

4.Г. Галилей;

5. Гелиоцентрическая;

6.И. Ньютон;

7.И. Кеплер

3.2 Задания с развернутым ответом

1. Системы мира - это (представления о расположении в пространстве и движении Земли, Солнца, Луны, планет, звезд и других небесных тел).

2. В Древнем Китае существовало представление, согласно которому Земля имеет форму:

а) плоского круга, над которым на столбах поддерживается круглое выпуклое небо;

б) плоского прямоугольника, над которым на столбах поддерживается круглое выпуклое небо;

в) плоского многогранника, над которым на столбах поддерживается круглое выпуклое небо

3. Вероятная система пифагорейцев. Установите соответствие:

Планеты (6)

1

Земля (2)

2

Антиземля (3)

3

Небо (7)

4

Луна (4)

5

Центральный огонь (1)

6

Солнце - зеркало (5)

7

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Технологический подход к обучению в практической деятельности учителя
Из повседневной школьной практики возникает потребность детального теоретического изучения деятельности учителя, ее структуры, каждой из составляющих этого сложного процесса, осмысления в них творческого начала, необходимость в котором стала особенно ощутима в период, последовавший за эпохой единообразия обу ...

Специфика подростковой наркомании
"Наркотик- это такое вещество или смесь веществ, которые коренным образом отличаются от всех веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека, и прием которых влечет за собой изменения функционирования организма в целом, серьезно осложняет деятельность внутренних органов, центральной и вег ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru