Земля - наш общий дом. Строение и эволюция Земли

Страница 5

Взаимопроверка. Оценки.

10. Д\З. Подумать, как возникла Земля, какие учёные внесли вклад в исследование этого вопроса.

11. Итог урока. (Поют все частушечники)

Посиделки, посиделки,

Посиделки звёздные

Мы решили все вопросы

Трудные, серьёзные.

А ещё мы скажем вам:

Приходите в гости к нам!

(поклон)

Урок закончен. До свидания.

Урок № 4. Географический КВН "Атмосфера и гидросфера"

Цели игры: проверить географические знания учащихся по темам “Атмосфера” и “Гидросфера”;

развивать у детей научно-познавательный интерес, чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: бумага, карандаши, карточки-задания.

Ход игры:

Лишь солнце золотоволосое

Прогонит сон и ночи тьму,

Ко мне бросаются с вопросами

Сто тысяч “где” и “почему”?

Мне б с ними ни за что не справиться,

Они преследуют опять,

Но есть на свете география -

Она поможет мне узнать, -

Куда спешит река знакомая,

Какие в небе облака,

О чем шумят ветра бессонные,

И от чего горит закат,

Зачем мороз на Южном полюсе,

Откуда ночь берет росу,

Как путь домой найти по компасу,

Коли заблудишься в лесу.

За горизонтом даль зовущая…

Мне нужно точный знать ответ,

О чем поют пески зыбучие,

И есть ли снежный человек.

Плыву к неведомому берегу,

Хочу увидеть целый свет.

Какое небо над Америкой?

Какой над Африкой рассвет?

Как это здорово и правильно,

Что среди множества наук

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир географии, ведь “без географии вы нигде". У нас собрались сегодня две команды, у которых пока нет названий. Команды должны выбрать их сами (по одному игроку выходят и берут таблички). Посмотрите, какое название получила ваша команда, и объясните, что оно означает…

Итак, вы должны показать свои знания по темам “Атмосфера” и “Гидросфера". Почему именно эти темы выбраны для нашей игры? Потому что обе эти земные оболочки имеют огромное значение для природы и человека. Кроме того, они взаимодействуют и не могут существовать друг без друга, т.е. можно сказать, что они “дружат". И я надеюсь, что в конце игры, несмотря на результаты, наши команды тоже останутся друзьями. (Представление жюри)

1 конкурс “Самый, самая, самое…"

Командам по очереди задаются вопросы, правильный ответ оценивается в 1 балл.

Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

Самое большое по площади озеро в мире? (Каспийское море)

Самая полноводная река в мире? (Амазонка)

Самая длинная река в мире? (Нил)

Самая длинная река в России? (Обь с Иртышем)

Самая многоводная река России? (Енисей)

Самый большой остров в мире? (Гренландия)

Самый большой полуостров в мире? (Аравийский)

Самый большой полуостров в России? (Таймыр)

Самый большой остров в России? (Сахалин)

Самый маленький материк? (Австралия)

Самый большой материк? (Евразия)

Самые высокие горы? (Гималаи)

Самая глубокая впадина в океане? (Марианский желоб)

Жюри совещается…

Молодцы, ребята! Вы отлично знаете природные рекорды.

Как измерить, в чем измерить:

Граммы, градусы иль метры?

Нужно нам сейчас проверить

И тот час найти ответы.

2 конкурс “Измерительный”

Каждой команде раздаются таблички с разными величинами (элементы погоды, характеристики океана) и таблички с единицами измерения. Вам нужно найти пару, т.е. что в чем измеряется. Кто справится, поднимает руку.

Пары:

Температура воздуха - градусы Цельсия

Атмосферное давление - мм. рт. ст.

Глубина океана - метры

Скорость ветра - метры в секунду (м/с)

Соленость воды - промилле

Площадь моря - кв.км.

Вы прекрасно справились с предыдущим конкурсом. Но!

Как обойтись нам без загадок,

В них столько мудрости людей!

Чтоб мысли привести в порядок

Вы отгадайте их скорей!

3 конкурс “Загадки”

Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

В тихую погоду нет нас нигде, а ветер подует - бежим по воде. (Волны)

Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь)

Рыбам зиму жить тепло: крыша - толстое стекло. (Лед)

Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

Не вода и не суша - на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)

Море есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное обучение опи ...

Концепция проблемного обучения
Концепция проблемного обучения связана с интенсификацией традиционного обучения, что предполагает поиск резервов умственного развития учащихся и, прежде всего, – творческого мышления, способности к самостоятельной познавательной деятельности. Разработка концепции обусловлена тем, что в последние годы быстро ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru