Земля - наш общий дом. Строение и эволюция Земли

Страница 4

- А какие планеты относятся к планетам-гигантам? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Назовите планету, которая не относится к этим двум группам. (Плутон)

Запишите на доске название самой большой и самой маленькой планет. (Юпитер - Плутон)

4. Физминутка - Космическая

Ну-ка, встали! Раз, два, три. три космических хлопка,

Делаем зарядку. - 10 приседаний

Повторяем всё за мной - Отдохнули?! И чудесно!

В строгом распорядке: - В путь! К планете Знаний!

5. Учитель: А в это время встретились дед Николай, баба Фрося.

6 и 7 ученик

А вчерася, Миколай, я видала, как в небе пролетала камета Галеея. За свои 70 годков во второй раз вижу!

Ох, а я, Просинья, подобрал у себя в огороде утром Метеор. Увесистый такой. Грибочки прижму этой небесной махиной!

Учитель: Что напутали бабушка и дедушка? (Комета Галеея бывает 1 раз в 76 лет, поэтому бабушка не могла её видеть 2 раза. Метеор - это вспышка звёздной пыли, им грибочки не прижмёшь. Дедушка спутал его с метеоритом)

Что вы знаете об астероидах? (Это небесные тела, похожие на звёзды, но не имеющие своего блеска, в переводе с греческого “звездоподобные”)

6. Вернёмся к нашим старушкам. Но теперь спор их о Солнце (те же самые ученицы)

Наше Солнце, подруги, оказывается звезда. Жёлтым карликом кличут.

Прямо и не верится. Звёзды, они ведь ночью бывают, а солнышко - днём. А я слыхала про какие-то звёзды переменные. Что за чудо такое?

Да они, подикось, цвет свой меняют!

Учитель: Какие звёзды называются переменными? (Меняющие свой блеск)

Какие ещё виды звёзд знаете? (Гиганты - в десятки раз больше Солнца, сверхгиганты - в сотни раз больше Солнца, двойные - близко расположенные 2 звезды)

7. Учитель: Когда-то в детстве я читала мифы и легенды Древней Греции. Одна из легенд мне особенно запомнилась.

Это история про царя Цефея, его красавицу-жену Кассиопею, их дочь Андромеду и храброго юношу Персея; Персей спас Андромеду от верной погибели, сразившись с морским чудовищем.

Вам ничего не напоминают их имена: Цефей, Персей, Кассиопея, Андромеда?

Да, действительно, это всё созвездия. А что такое созвездие? (Несколько звёзд, расположенных в форме какой-либо замысловатой фигуры)

Кто из вас помнит легенду о Большой медведице?

Зарисуйте на доске схематически созвездия Кассиопея и Большой Медведицы.

Большая медведица

Кассиопея

Учитель: По небу белая полоска вьётся, Ну разве не приятно вам взглянуть? А угадайте, как она зовётся? Да, несомненно …. (Млечный Путь)

- Что такое Млечный Путь и почему его так назвали? (Млечный Путь-это скопление Звёзд, которое с земли кажется бегой туманной полосой. Древние греки считали, что это молоко, брызнувшие из груди богини Геры).

А что такое галактика? (Единая звёздная система)

Назовите наш и космический адрес? (Вселенная, Галактика Млечного Пути, Система Солнечная, планета Земля)

Какие галактики знаете, кроме Нашей Галактики? (Большое и Малое Магеллановы облако, Туманности Андромеды)

9. Тесты.

Солнце - звезда:

а) карлик;

б) гигант;

в) сверх гигант;

2. В настоящее время учёные считают, что созвездие - это

а) скопление звёзд, образующих фигуру;

б) определённые участки звёздного неба;

3. Астероиды - это

а) звёзды;

б) крупные небесные тела правильной формы;

в) малые планеты;

4. К планетам земной группы относятся:

а) меркурий;

б) юпитер;

в) Плутон;

г) Венера;

д) марс;

е) Нептун;

ж) земля;

з) Сатурн;

и) уран;

5. Вселенная - это:

а) земля м другие планеты;

б) космическое пространство и всё, что его заполняет;

в) небесные тела;

6. Первым предложил, что Земля имеет форму шара:

а) Пифагор;

б) Аристотель;

в) Птолемей

7. Пространство между звёздами:

а) пустое;

б) заполнено разреженным газом и межзвёздной пылью;

8. На территории нашей страны можно видеть:

а) 10 созвездий;

б) 54 созвездия;

в) 88 созвездий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другие статьи:

Изложение метода интервалов в школьных учебниках
Рассмотрим на примере нескольких учебниках изложение интересующей нас темы. В учебнике Башмакова М.И. метод интервалов рассматривается в начале 10 класса применительно к неравенствам вида f(x)>0, когда функцию y = f(x) можно представить как произведение линейных множителей. Сущность метода излагается след ...

Формы и методы экологического образования детей дошкольного возраста
Вся работа по экологическому образованию осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях закрепляются в повседневной жизни. На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников учеными были разр ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru