Принципы гуманизации понимаются нами как условия, которые обеспечивают результативность образовательного процесса. Их соблюдение мы считаем необходимым условием для реализации идеи проекта в полной мере.
К частным организационным педагогическим условиям реализации нашего проекта относятся следующие формы организации познавательной деятельности подростков:
фронтальная, которая предполагает работу со всем классом при анализе художественного произведения, направленную на усвоение изучаемого материала, на актуализацию и систематизацию знаний.
групповая, которая предполагает наличие учащихся с разными уровнями развития интереса к литературе с целью взаимного обогащения их способами действий и опытом организации взаимодействия, то есть интегративная модель. В этой модели акцент делается на индивидуальное обучение и самостоятельную работу.
индивидуальная, которая реализуется при наличии заданий, в которых возможен целостный учет особенностей определенной личности.
Таким образом, мы считаем, что наиболее успешная форма организации урока должна включать в себя индивидуальную, групповую и фронтальную работу, быть достаточно разнообразной, сочетать разные виды деятельности учащихся и разные формы их общения, давать учителю возможность эффективного управления, а ученику - развития интереса к изучаемому.
Следующая группа педагогических условий состоит из физиолого-валеологических факторов.
Соблюдение валеологических требований к организации образовательного процесса в современной школе - необходимое условие не только эффективности соразвития учителя и учащихся, но и сохранения их душевного и физиологического здоровья.
Другие статьи:
Основные определения используемые Болонской программой
Кредитно-модульная система организации учебного процесса: это модель организации учебного процесса, которая базируется на соединении модульных технологий обучения и зачетных образовательных единиц (зачетных кредитов). Модуль: задокументированная завершенная часть - учебная дисциплина, практика, гос аттестаци ...
Формы и методы осуществления воспитания этнической
толерантности в школе
Актуальность воспитания толерантности в современном мире обусловлена теми процессами, которые тревожат как мировую общественность, так и российское общество. Прежде всего, это рост различного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Эти социальные явления особо затра ...