Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 24

Таким образом, данное наблюдение позволит оценить динамику развития интереса к литературе в течение эксперимента, а также выявить, эффективна ли наши внеклассные занятия для развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

В конце эксперимента при помощи теста мы проведём вторичный замер уровня развития интереса к литературе. Полученные данные сопоставим с результатами входного теста (сравним уровни развития интереса на начало и конец эксперимента) и выявим, уровень развития интереса к литературе каких учащихся стал более высоким. Существует четыре уровня, обладающие следующими качественными характеристиками (составлены на основе работ Морозовой Н.Г. и Голомштока А.Е.):

1. Уровень ниже среднего. Характеризуется низкой готовностью учащихся к урокам, недостаточной эмоциональностью и увлеченностью деятельностью, отсутствием стремления участвовать в обсуждении вопросов. Внимание, в основном, произвольное, вызванное необходимостью изучать материал, а не личной заинтересованностью в нем; предпочтение книге других видов деятельности.

2. Средний уровень. О наличии данного уровня можно судить по переменной готовности учащихся к занятию, стремлением обсудить те вопросы, которые им наиболее интересны и значимы, средней активностью и отвлекаемостью. Появляется радость за свой и чужой успех, непроизвольное внимание, вызванное интересными моментами занятия.

3. Уровень выше среднего. Учащиеся, находящиеся на данном уровне, как правило, всегда готовятся к урокам, причем результаты подготовки стараются продемонстрировать. Эмоциональный отклик на волнующие их вопросы выражаются не только в словах, но и в жестах, мимике. В большинстве случаев активны на занятиях. Сосредоточены деятельностью, но иногда отвлекаются, когда материал или деятельность недостаточно значимы для них.

4. Оптимальный уровень. Характеризуется стремлением занять активную позицию в обсуждении любого вопроса, стремлением прийти на помощь учащимся и учителю, преобладанием непроизвольного внимания, вызванного личностной заинтересованностью в материале, деятельности, обращением к литературе, не включенной в программу.

Таким образом, мы описали сущность и содержание деятельности на подготовительном этапе проведения эксперимента. Обратимся сейчас к следующему этапу.

Практический, в ходе которого мы будем реализовывать на практике разработанные внеклассные занятия, проверяя их эффективность с помощью методик, описанных выше.

Работу на данном этапе мы начнём с диагностирования уже сформированного уровня интереса к литературе и затем, используя полученные данные, уделяя большее внимание группе подростков с уровнем интереса ниже среднего, включая их в активную деятельность, приступим к подготовке и проведению внеклассных занятий.

Занятия планируется проводить после уроков, рассредоточено во времени - одно занятие в неделю.

В ходе эксперимента мы будем заполнять карту наблюдения на группу учащихся, имеющих на начало эксперимента уровень развития интереса к литературе ниже среднего, так как, учитывая педагогическую цель эксперимента, необходимо повысить уровень интереса к литературе минимум до среднего. Поэтому у данной группы учащихся будем отслеживать динамику развития интереса, но другим подросткам будем уделять не меньше внимания в ходе эксперимента. В конце исследования проведём вторичный замер уровня развития интереса к литературе.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26


Другие статьи:

Основные этапы эволюции Земли
История Земли по современным представлениям насчитывает примерно 4,6 млрд. лет. Многочисленные результаты исследования земной коры (химический состав и структура горных пород, их распределение по глубине, содержание радиоактивных изотопов, остатков ископаемых живых организмов) позволили установить картину фо ...

Особенности коммуникативной сферы студентов ФВСО
При анализе особенностей коммуникативной сферы было выяснено, какая манера поведения более свойственна студентам: Рис 13. Особенности коммуникативной сферы студентов Большинство респондентов (рис. 13) занимает активную жизненную позицию - предпочитают быть в центре коллектива – 53% опрошенных, однако при это ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru