Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 24

Таким образом, данное наблюдение позволит оценить динамику развития интереса к литературе в течение эксперимента, а также выявить, эффективна ли наши внеклассные занятия для развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

В конце эксперимента при помощи теста мы проведём вторичный замер уровня развития интереса к литературе. Полученные данные сопоставим с результатами входного теста (сравним уровни развития интереса на начало и конец эксперимента) и выявим, уровень развития интереса к литературе каких учащихся стал более высоким. Существует четыре уровня, обладающие следующими качественными характеристиками (составлены на основе работ Морозовой Н.Г. и Голомштока А.Е.):

1. Уровень ниже среднего. Характеризуется низкой готовностью учащихся к урокам, недостаточной эмоциональностью и увлеченностью деятельностью, отсутствием стремления участвовать в обсуждении вопросов. Внимание, в основном, произвольное, вызванное необходимостью изучать материал, а не личной заинтересованностью в нем; предпочтение книге других видов деятельности.

2. Средний уровень. О наличии данного уровня можно судить по переменной готовности учащихся к занятию, стремлением обсудить те вопросы, которые им наиболее интересны и значимы, средней активностью и отвлекаемостью. Появляется радость за свой и чужой успех, непроизвольное внимание, вызванное интересными моментами занятия.

3. Уровень выше среднего. Учащиеся, находящиеся на данном уровне, как правило, всегда готовятся к урокам, причем результаты подготовки стараются продемонстрировать. Эмоциональный отклик на волнующие их вопросы выражаются не только в словах, но и в жестах, мимике. В большинстве случаев активны на занятиях. Сосредоточены деятельностью, но иногда отвлекаются, когда материал или деятельность недостаточно значимы для них.

4. Оптимальный уровень. Характеризуется стремлением занять активную позицию в обсуждении любого вопроса, стремлением прийти на помощь учащимся и учителю, преобладанием непроизвольного внимания, вызванного личностной заинтересованностью в материале, деятельности, обращением к литературе, не включенной в программу.

Таким образом, мы описали сущность и содержание деятельности на подготовительном этапе проведения эксперимента. Обратимся сейчас к следующему этапу.

Практический, в ходе которого мы будем реализовывать на практике разработанные внеклассные занятия, проверяя их эффективность с помощью методик, описанных выше.

Работу на данном этапе мы начнём с диагностирования уже сформированного уровня интереса к литературе и затем, используя полученные данные, уделяя большее внимание группе подростков с уровнем интереса ниже среднего, включая их в активную деятельность, приступим к подготовке и проведению внеклассных занятий.

Занятия планируется проводить после уроков, рассредоточено во времени - одно занятие в неделю.

В ходе эксперимента мы будем заполнять карту наблюдения на группу учащихся, имеющих на начало эксперимента уровень развития интереса к литературе ниже среднего, так как, учитывая педагогическую цель эксперимента, необходимо повысить уровень интереса к литературе минимум до среднего. Поэтому у данной группы учащихся будем отслеживать динамику развития интереса, но другим подросткам будем уделять не меньше внимания в ходе эксперимента. В конце исследования проведём вторичный замер уровня развития интереса к литературе.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26


Другие статьи:

Реализация требований программы в учебниках английского языка
Объектом нашего сопоставительного анализа стали три учебно-методических комплекса, рассчитанных на младших школьников. Это учебник И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для II класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, а также 2 учебника англоязычных авторов – «Bravo» Джуди Вест и ...

Значение слухового контроля для восприятия речи
Ребенок уже в самом начале развития речи, сталкивается с необходимостью различать относительно близкие в акустическом отношении звуки. Многие исследователи детской речи, в том числе и А.Н.Гвоздев, приходят к выводу о том, что слуховой анализатор ребенка развивается рано, значительно раньше, чем речедвигатель ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru