Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 21

Если же тур оканчивается досрочно, то с оставшимися вопросами проводится игра со зрителями и теми командами, которые в этом туре находятся вне игры. За правильный ответ зритель получает карточку с желаемым знаком. В конце игры награждается команда - победитель и лучший зритель.

Между турами устраиваются инсценирование отрывка произведения, чтение стихов собственного сочинения.

Ход игры:

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости и игроки! Сегодня мы предлагаем вам вспомнить игру, в которую, наверное, играли еще много лет назад ваши бабушки и дедушки, и которую многие из нас любят и по сей день

А сейчас мы начинаем первый тур, который называется: "Что я знаю…"

Мы вам будем показывать предмет или рисунок, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

Зонтик ("Оле-Лукойе").

Горошина ("Принцесса на горошине").

Санки (Кай, "Снежная королева").

Бумажный кораблик (“Стойкий оловянный солдатик”).

Крапива ("Дикие лебеди").

Утиное яйцо ("Гадкий утенок").

Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").

Ведущий: первый тур завершен, и мы определили первого победителя игры. Мы предлагаем вам прослушать стихотворение ребят о любимых страницах из сказок Андерсена (выступление учащихся 5-6 минут).

Теперь мы приглашаем участников третьей и четвертой команд проверить свою эрудицию во втором туре, который называется "Самые сказки"

Самые-самые - сказки и герои (задавать вопросы по очереди каждой команде).

Самая короткая сказка. ("Принцесса на горошине") Самая грустная сказка. ("Русалочка") Самая зимняя сказка. ("Снежная королева") Самая смешная сказка. ("Новый наряд короля") Самая крошечная девочка. (Дюймовочка) Самый богатый жених. (Крот) Самый красивый наряд короля. (Воображаемый) Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине) Самая злая королева. (В сказке "Дикие лебеди") Самая знатная утка. (В сказке "Гадкий утенок") 2. На долю какого героя выпали самые большие беды и несчастья? (Гадкий утенок. Допускается: стойкий оловянный солдатик.) Самый бедный принц. (В сказке "Свинопас").

Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке "Огниво") Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке "Огниво") Самая, на ваш взгляд, правдивая история. ("Принцесса на горошине".

Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки "Дюймовочка") Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик) Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки "Стойкий оловянный солдатик") Ваша самая любимая сказка Г. - Х. Андерсена. (Дети называют).

2. Строим мир сказок Андерсена.

Задание: узнать, из какой сказки этот герой или предмет, который я назову.

(задавать вопросы по очереди каждой команде) Свинарник - "Свинопас".

Птичий дом - "Гадкий утёнок".

Дворец - "Дикие лебеди" и "Русалочка" (морской дворец).

Кораблик - "Стойкий оловянный кораблик".

Море - из "Русалочки".

Город - из сказки "Огниво".

3. Растения (задавать вопросы по очереди каждой команде) крапива ("Дикие лебеди"), роза ("Дикие лебеди", "Свинопас", "Снежная королева"), старое дерево, внутри пустое, с дуплом ("Огниво"), большой вишневый сад ("Снежная королева").

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Другие статьи:

Психологический анализ ошибок чтения
Ошибки в процессе выработки какого-либо навыка возникают вследствие перестройки механизмов, в начале плохо, а потом все лучше и лучше обеспечивающих определенные действия. Ошибки чтения проявляются в результате недостаточной сработанности зрительного и двигательного анализаторов. Чтец обрывает процесс зрител ...

Сравнительный анализ эффективности уроков с применением новых технологий и классической модели проведения занятий
педагогический художественный культура мультимедийный Через курс МХК сквозной линией проходит тема «Культурные традиции родного края», которая предполагает изучение регионального варианта культуры, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru