Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Педагогика как наука » Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса

Страница 22

4. Сказочные герои:

царь морской? (Русалочка) снежная королева (Снежная королева), ведьма (Огниво), колдунья (Дюймовочка и Снежная королева), эльф (Дюймовочка), Снежная королева),

2. Заключительный этап. Играем в ассоциации.

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? Дюймовочка - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.

Гадкий утенок - терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.

Голый король - франт, модник, лентяй, спесивый.

Элиза - добрая, трудолюбивая, самоотверженная, невинная

А сейчас победителей первых двух туров приглашаем проверить вашу эрудицию. Вопросы третьего тура " Романтический герой …"

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете сказки Андерсена.

1. Как звали мальчика из сказки “Снежная королева? ” (Кай.)

2. Как называется сказка о храбром солдате? (“Огниво”.)

3. В кого превратился утёнок? (Лебедь.)

4. Кто съел стойкого оловянного солдатика? (Рыба.)

5. Какой предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса? (Горошина.)

6. Как звали сестру одиннадцати принцев из сказки “Дикие лебеди”? (Элиза.)

7. Какое имя дал принц эльфов Дюймовочке? (Майя.)

8. Кем на самом деле был человек, который пас свиней в сказке “Свинопас”? (Принц.)

Ведущий: Итак, мы определили, какая команда и какой зритель является бесспорным знатоком романтических произведений Горького и Грина. Надеемся, что провозглашаемые писатели идеи и ценности любви, добра, справедливости, веры в мечту будут приняты вами, и вы станните чуточку богаче духовно, и мир от этого изменится к лучшему! Благодарим всех за участие! (далее идет награждение победителей).

Педагогические условия реализации проекта: "Внеклассные занятия по сказкам Х.К. Андерсена как средство развития интереса к литературе у учащихся 5 класса"

Тема эксперимента: развитие интереса к литературе у учащихся 5 класса посредством проведения внеклассных занятий на тему: "Своеобразие сказок Х.К. Андерсена".

Актуальность: по данным социологических исследователей, занимающихся проблемой кризиса чтения, большое количество учащихся недостаточно много читают, что является следствием низкого уровня развития интереса к литературе, поэтому проведение системной работы по его развитию требует дальнейших разработок, связанных именно с внеклассными занятиями, обладающими большим потенциалом для развития интереса к литературе, что объясняется разнообразием форм внеклассной работы, возможностью знакомства ребят с кругом новых для них произведений, повышенной ролью учащихся, широкими временными рамками, повышенной эмоциональностью и другими факторами.

Объект исследования: процесс развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Предмет: система внеклассных занятий по развитию интереса к литературе на тему: "Своеобразие сказок Х.К. Андерсена".

Педагогическая цель: развитие интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Цель эксперимента: выявить эффективность использования разработанных внеклассных занятий для развития интереса к литературе у учащихся 5 класса.

Задачи сформулированы в соответствии с этапами экспериментальной деятельности:

1 задача - подготовительный этап - описать методики, позволяющие выявить уровень развития интереса к литературе; диагностировать уровень его развития, разработать внеклассные занятия по развитию интереса к литературе у учащихся 5 класса;

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26


Другие статьи:

Основные положения Болонской системы высшего образования
Согласно Болонской системе, ректоры учебных заведений смогут самостоятельно вводить в программу обучения до 30 % предметов, в подготовке которых участвовали потенциальные будущие работодатели, обучение будет более приближено к реальным условиям работы. Демографический кризис 90-х годов привел к тому, что в 2 ...

Формирование географических представлений
Географические представления относятся к географически знаниям и образуют чувственную основу. Географические представления – это чувственно-наглядный образ, который в данный момент не воспринимается. Если понятие отражает сущность предмета и явления, то представление их внешнее проявление. Так, например, пос ...

Главные разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.steppedagogy.ru